Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. Сидоровка, улица Магистральная, д.16

Организация испытаний кранового электрооборудования

Организация испытаний кранового электрооборудования

Е.В. Попов, канд. техн. наук,
ООО «Кранприборсервис»

В статье обосновывается безусловная необходимость испытаний грузоподъемной техники не только на ее безопасность в условиях реальной эксплуатации, как это требуется органами Ростехнадзора, но и на надежность механизмов, их удобную управляемость, ремонтопригодность и т.д. Описываются виды испытаний на основе соответствующего производственного опыта.

Испытания являются неотъемлемым этапом создания новой техники. В процессе их экспериментально проверяется соответствие заявленных технических характеристик, правильность выбора оборудования, возможность работы машины в реальных условиях эксплуатации. От объема и качества проведения испытаний машины зависит ее бесперебойная работа, особенно в начальный период эксплуатации; оценка машины потребителем и, в конечном счете, объем ее продаж. Все сказанное выше в полной мере относится и к грузоподъемной технике, как одному из наиболее массовых видов общепромышленного оборудования.
К сожалению, в последнее время утеряна не только культура проведения испытаний, но и осознание их необходимости. Зачастую на испытания смотрят как на лишнюю трату времени и помеху в продвижении изделия заказчику. Существуют обязательные испытания, контроль за проведением которых осуществляют органы Ростехнадзора. Однако при их проведении основное внимание обращается на характеристики грузоподъемной машины, влияющие на безопасность эксплуатации. Характеристики же, влияющие на эксплуатационную надежность (например, правильность выбора двигателей), удобство управления, ремонтопригодность и т.д., как правило, не оцениваются.
Понятия «опытный образец» и «эксплуатационные испытания» применительно к грузоподъемной технике, в последние годы не применяются. Каждая новая модель крана еще в момент разработки имеет своего заказчика, конкретные сроки поставки и гарантийные обязательства. Итогом часто является трудоемкая и дорогостоящая (намного превышающая стоимость испытаний) доработка машины и устранение дефектов, выявленных уже на месте использования.
Традиционно электрооборудование, как наиболее сложная составляющая, дает наибольшее число отказов в грузоподъемной технике. Это связано как с объективными (работа в условиях повышенной вибрации, изменений температуры, колебаний питающего напряжения), так и с субъективными (низкое качество комплектующих, конструкторские просчеты, неквалифицированный персонал) факторами.
Поэтому тщательные испытания кранового электрооборудования на всех этапах его создания фирмами-производителями являются залогом дальнейшей бесперебойной работы.
При создании и производстве крановых электроприводов различные виды испытаний проводятся соответствующей лабораторией.
Исследовательские испытания. Они проводятся при разработке проектов с использованием новых типов комплектующих изделий или новых схемных решений. Например, исследовательским испытаниям должны подвергаться все типы преобразователей частоты и тиристорных выпрямителей, применяемые впервые, а также новые типы крановых электродвигателей. Для исследований электроприводов применяются нагрузочные устройства - балансирные динамометры, позволяющие исследовать статические и динамические характеристики электродвигателей переменного и постоянного тока мощностью до 250 кВт. В последние годы испытания на стендах прошли преобразователи частоты типа ATV28, ATV31. ATV58, ATV71 фирмы «Шнейдер Электрик», FRA 500 фирмы «Мицу-биши», тиристорный выпрямитель серии Simoreg фирмы «Сименс».
Для испытаний электроприводов механизмов подъема разных типов используется стенд в составе нагрузочной мачты и специальной двух-двигательной лебедки с электродвигателями переменного и постоянного тока. При испытаниях на стенде разработанные электроприводы проверяются на отсутствие просадок груза при пуске «с веса» и при торможении; уточняются настройки регуляторов, проверяется тепловой режим преобразователей и тормозных резисторов. В настоящее время, в частности, на таком нагрузочном стенде проводятся испытания электропривода механизма подъема башенного крана КБ-585 с преобразователем частоты типа ATV71 фирмы «Шнейдер Электрик».

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть