Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Подъемное сооружение

Подъемное сооружение - это совокупность технических устройств, оборудования и строительных конструкций, обеспечивающих подъем и перемещение груза и (или) людей на определенном производственном объекте в границах зоны, образуемой предельными значениями рабочих движений грузоподъемной машины

ТУ 16-22.24 – 2018 «Подъемные сооружения. Машины и оборудование. Ремонт. Типовые технические условия».

Подкрановые строительные конструкции

Подкрановые строительные конструкции - несущие строительные конструкции зданий и сооружений (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса, а также лестницы, площадки и проходные галереи для доступа к надземным рельсовым путям и грузоподъемным кранам, передвигающимся по этим путям.

РД 10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть I. Общие положения. Методические указания»

Путь рельсовый крановый

Путь рельсовый крановый - cовокупность путевого оборудования и рельсовых нитей, закрепленных на опорные элементы или подкрановые строительные конструкции, обеспечивающих передвижение и стоянку в нерабочем состоянии грузоподъемных кранов.

ТУ 16-22.24-2018 «Подъемные сооружения. Машины и оборудование. Ремонт. Технические условия» (измененная редакция)

Надземный рельсовый путь крановый

Надземный рельсовый путь крановый - это рельсовый путь крановый, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним.

ГОСТ 56944-2016 «Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия»

Наземный рельсовый крановый путь

Наземный рельсовый крановый путь - это рельсовый крановый путь, возведенный в виде временного или постоянного сооружения, включающего верхнее и нижнее строения, предназначенный для эксплуатации, как правило, кранов стрелового типа и козловых кранов.

ГОСТ Р 70359-2022 «Краны грузоподъемные. Упоры тупиковые рельсовых путей. Технические требования»

Подкрановые строительные наземные конструкции

Подкрановые строительные наземные конструкции - это конструкции, составляющие верхнее строение (опорные элементы в виде полушпал, балок, ростверков, а также стяжки балок и балластный слой), воспринимающие нагрузки от крана и передающие их на земляное полотно (грунтовое основание).

ГОСТ Р 70359-2022 «Краны грузоподъемные. Упоры тупиковые рельсовых путей. Технические требования»

Отключающее устройство

Отключающее устройство - это устройство, являющееся частью рельсового кранового пути, обеспечивающее воздействие на ограничитель движения для автоматического предотвращения перемещения крана за пределы рабочей зоны рельсового кранового пути.

ГОСТ Р 70359-2022 «Краны грузоподъемные. Упоры тупиковые рельсовых путей. Технические требования»

Тупиковый упор

Тупиковый упор - механическое устройство, которое, в комплекте из двух и более штук, препятствует опасному передвижению крана за границами рабочей зоны рельсового пути, возможному при отказе средств автоматической остановки и (или) тормозов механизма передвижения крана.

Тупиковый упор ударного типа - тупиковый упор, предназначенный для остановки движущегося крана посредством поглощения кинетической энергии при соударении буфера крана с амортизатором.

Тупиковый упор безударного типа - тупиковый упор, предназначенный для остановки движущегося крана посредством поглощения кинетической энергии при преодолении ходовым колесом крана накатной горки.

Тупиковый упор комбинированного типа - тупиковый упор, предназначенный для остановки движущегося крана в результате последовательного поглощения кинетической энергии при преодолении ходовым колесом крана накатной горки и соударения его с амортизатором.

Путевое оборудование

Путевое оборудование - это устройства (тупиковые упоры, отключающие устройства, страховочные канаты, знаки безопасности и др.), обеспечивающие безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана.

ГОСТ 56944-2016 «Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия»

Устройство рельсового кранового пути включает в себя следующие этапы

  • прокатных станов и конвейеров на объектах металлургической и тяжелой промышленности

  • изготовление рельсового кранового пути

  • монтаж рельсового кранового пути

  • разработка исполнительной документации по монтажу рельсового кранового пути (необходимые замеры, планово-высотная съемка рельсового кранового пути, акт выполненных работ)

  • разработка паспорта на рельсовый крановый путь

Особенности выполнения работ:

1) При разработке проекта рельсового кранового пути специалисты нашей организации выезжают на объект, на котором имеется необходимость в установке крана и устройстве для него кранового пути. На месте выполняются обмерные работы, исследование площадки, проходит обсуждение  пожеланий заказчика  относительно того, на какую длину, ширину, высоту необходимо перемещать груз максимального требуемой массы с помощью крана и ограничения, накладываемые характеристиками помещения и условиями работ, выполняемых на объекте.

После чего проводиться анализ собранных материалов, выполнение необходимых расчетов, подбор оптимального варианта конструкций рельсового кранового пути и соответствующей эстакады. Далее согласовывается эскиза с заказчиком и выполняется детальная проработка элементов конструкций кранового пути и эстакады.

Проекты наземных рельсовых крановых путей разрабатываются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51248-99 «Пути наземные рельсовые крановые», СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые», СП 314.1325800.2017 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация», ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Проекты надземных рельсовых крановых путей разрабатываются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56944-2016 «Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия», ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

2) На основании проекта изготовляются или приобретаются отдельные детали и узлы рельсового кранового пути. Изготовленные и приобретенные детали и узлы, элементы крепления и соединения деталей и узлов кранового рельсового пути в единую конструкцию, доставляются на место монтажа.

3) На объекте выполняется монтаж, обкатка (испытание) и приемка рельсового кранового пути.

Важным элементом рельсового кранового пути является основание, служащее для передачи всех весовых нагрузок на грунт/

  • Для мостовых кранов — это бетонный фундамент-опора несущих колонн.
  • Для козловых кранов — грунт нижнего строения пути и гравийный балласт (балластная призма) — верхнего строения пути.
Силами ООО СКБ «Высота» также выполняются работы по устройству фундаментов под конструкции рельсового кранового пути.
Этапы монтажа надземного рельсового кранового пути

Монтаж надземного кранового пути имеет два варианта исполнения конструкции и включает в себя:

1 вариант

  • Устройство фундаментного основания;
  • Установку на фундаментные основания вертикальных несущих колонн;
  • Монтаж подкрановых балок;
  • Монтаж, рихтовка и закрепление рельсовых нитей на подкрановых балках;
  • Установка в конце и начале рельсовых нитей кранового пути тупиковых упоров ударного типа и системы принудительного отключения привода передвижения крана.
  • вариант

2 вариант

Подкрановые балки монтируют на опорные площадки, закрепленные на имеющихся на объекте колоннах , остальные этапы как и в 1 варианте.

Этапы монтажа наземного рельсового кранового пути

Монтаж наземного кранового пути начинается с выполнения геодезической разметки на площадке, выбранной под крановый путь, установки разбивочных знаков, показывающих положение осей рельсовых нитей  кранового пути и разметки нижнего строения пути (земляного полотна и водоотводов).

После проведения разметки выполняются земляные работы и формируется земляное полотно из насыпного или смешанного грунта и водоотводящие канавы. На верхней плоскости земляной "подушки" размещается верхнее строение кранового пути, куда входят балластная призма, подрельсовые опорные элементы, направляющие (рельсы), стыковые и промежуточные скрепления рельсов.

На земляное полотно насыпается балласт (в основном из щебня, гравия или гравийной-песчаной смеси), из которого формируется балластная призма, названная так за форму, которую готовая насыпь должна иметь в поперечном разрезе.

На балластную призму укладываются подрельсовые элементы (деревянные или железобетонные полушпалы, железобетонные изделия или монолитное железобетонное основание).

По окончании монтажа мы выполняем необходимые замеры, проводим планово-высотную съемку кранового пути и составляем Акт выполненных работ.

Выполненные работы

Наши партнёры

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть