Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. Сидоровка, улица Магистральная, д.16

Задать вопрос

Здесь вы можете задать любой интересующий вас вопрос по подъемным сооружениям. Вопрос будет опубликован после того как на него ответит компетентный специалист. Сразу после публикации, вам будет выслано письмо на указанный email адрес. Поля отмеченные обязательны к заполнению.
Ваше имя и организация:
Ваш e-mail для ответа:
Ваш вопрос:
Добрый день, у нас в организации работают электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Если мы их обучим на электромонтеров по ремонту гпм, могут ли они работать по двум этим профессиям (так как электрика по гпм нет такой профессии), достаточно ли внести изменения в должностную, или нужно доплачивать? И чем это регламентируется

Отвечает технический директор ООО СКБ «Высота» В.Н. Бухарев:

Перечень обслуживаемого технического оборудования, приведенный в производственной инструкции электромонтера должен быть дополнен наименованиями обслуживаемого грузоподъемного (грузоподъемные краны, лебедки, электрические тали и т.п.). Программа обучения также должна быть подготовлена с учетом конструктивного исполнения электрооборудования указанного оборудования.

Порядок допуска электромонтеров к обслуживанию грузоподъемного оборудования и порядок оплаты должны определяться внутренними распорядительными актами, организации эксплуатируемой данное оборудование.

Оплата производится за умение выполнять работы соответствующие тарифному (квалификационному) разряду.

К какой группе ОТУ (ПС или СК) относится монорельс кран-балки?

Отвечает технический директор ООО СКБ «Высота» В.Н. Бухарев:

Монорельсовый путь мостового крана, в том числе кран-балки, - это оборудование, используемое совместно с краном. Относится к группе ПС.

На каких ПС необходимо применять ключ-марку, управляемые с пола (г/п от 0,5 и до 10 т.) должны иметь ключ- марку? каким действующим документом это регламентируется?

Отвечает технический директор ООО СКБ «Высота» В.Н. Бухарев:

Согласно требованиям п. 122 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 г. № 461 организация, эксплуатирующая краны мостового типа (мостовые и козловые), в том числе так называемые кран-балки, должна разработать порядок применения марочной системы при их эксплуатации, при которой управление краном разрешается лишь крановщику (оператору), получившему ключ-марку под подпись в журнале выдачи ключей-марок. Грузоподъемность крана (0,5 т или 10 т) в данном случае значения не имеет.

Просим Вас разъяснить, имеет ли право проводить одновременно в различной по­следовательности экспертизу промышленной безопасности и ремонт на техническом устройстве (грузоподъемной машине) одно и то же юридическое лицо, имеющее на то все законные основания?

В соответствии с п. 4.3 Положения по проведению экспертизы промышлен­ной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные соо­ружения (РД 10-529—03), экспертная организация, а также ее персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказывать влияние на выводы и оценки экспертной организации.

В случае выполнения ремонтных работ на грузоподъемном кране и проведения экспертных работ на этом же кране после его ремонта силами одной и той же организации возникает фактор заинтересованности в результатах работы между ремонтным персоналом и специалистами, проводившими экспертное обследование, т.е. вышеназванное в п. 4.3 РД 10-529—03 условие не вы­полняется.

Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны, и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
  • применение защитных сооружений – укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

  • рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;
  • скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;
  • перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

  • по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;
  • зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 – 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Одновременно сообщаем, что приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. № 146 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533» внесены изменения в ФНП по ПС, в том числе и по вопросам определения опасных зон при работе ПС.

Заказчик требует оснастить ОГП крану балку 3 г/п т и 5 т. Законно ли это требование?

Требование потребителя об оснащении грузоподъемных кранов законно, если это является одним из условий договора поставки (ремонта, реконструкции), а также, если в техническом задании (опросном листе) имеется данное требование либо ссылка на ГОСТ 55719-2012 или ГОСТ 32575.5-2013

Здравствуйте! Вопрос вот какой, можно провести ЧТО автокрана самолично без привлечения специализированных фирм?

Да, это возможно. В соответствии с п.171 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются ПС» техническое освидетельствование ПС (в т.ч. и ЧТО автокрана) должно проводится «самолично» работниками организации (индивидуального предпринимателя), владеющей (эксплуатирующей) кран. Основное требование к ним – наличие протокола аттестации в комиссии РТН по А.1 и Б.9.31. Это, как правило. Однако, в соответствии с п. 193 упомянутых выше ФНП, проведение технического освидетельствования разрешается специализированным организациям. Это как позволение.

Добрый день! Подскажите пожалуйста нужен ли учебный полигон для подготовки крановщиков?

Уважаемая Любовь Николаевна, полигон для подготовки крановщиков, безусловно, нужен. Косвенное свидетельство тому - подпункт д) пункта 148 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Не всегда оправдано создание (сооружение) полноценного полигона. Предполагаю, что возможно организовать практические занятия на арендуемых законсервированных производственных площадях предприятий, на которых имеются грузоподъемные краны.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Я открываю ИП по проверке приборов безопасности грузоподъемных машин. Необходима ли мне лицензия на этот вид деятельности? Переживаю, поскольку проверка приборов безопасности - частный случай пром. безопасности. Документы, корочки, разрешения, допуски и пр... что мне нужно чтобы заниматься проверкой приборов безопасности грузоподъёмной техники легитимно? ( мостовые, козловые, портальные, башенные краны, автокраны, самоходные дизель электрические краны и т. д.)

Уважаемая Дарья! Требования к организациям (в т.ч.и ИП), имеющим намерение предоставлять услуги по техническому обслуживанию и ремонту приборов и устройств безопасности грузоподъемных кранов, изложены в п.п. 87,88, а также п.п. 14,15,17,20,21,267 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.»

Нормы расчета грузоподъемных механизмов на одного инженерно-технического работника по надзору?

Уважаемый Владимир, в настоящее время нормативными правовыми актами запрашиваемые Вами нормы не установлены. Одновременно могу сообщить, что в решении данного вопроса эксплуатирующие организации, как правило, руководствуются статьей 295 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР 30.12.1969 г., в которой численность грузоподъемных машин, технический надзор за которыми может быть поручен одному специалисту, ограничена 50 единицами.

Здравствуйте, разрешите наш спор, пожалуйста. Работник организации аттестован за безопасное производство работ кранами и за исправную работу ГПМ. Можно ли его назначить ИТР по надзору за ГПМ без дополнительных затрат на обучение в УЦ?

Уважаемая Мария, специалист, аттестованный в ТАК Ростехнадзора по областям А.1 и Б.9.31 может быть назначен ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС (по старой терминологии – ИТР по надзору за ГПМ). При этом он не имеет права одновременно выполнять обязанности специалистов, ответственных за безопасное производство работ и за содержание кранов в работоспособном состоянии.

Доброго времени суток. Сообщите пожалуйста в каких случаях при работе мостового крана необходимо иметь технологическую карту? Укажите ссылку на нормативный документ. Возможно ли работа крана без нее? Кто может и на каком основании разрабатывать технологические карты? Вы в какие сроки можете это сделать? Может ли владелец крана сам разработать данный документ?

Уважаемый Алексей, на Ваш запрос сообщаю следующее:

Технологические карты, определяющие требования к безопасному выполнению погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными кранами, в т.ч. мостовыми, разрабатываются в соответствии с п.102 ФНП "Правила эксплуатации опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" для всех случаев эксплуатации кранов на опасных производственных объектах, расположенных на базах, складах, цехах и открытых площадках, за исключением строительных объектов, на которых требования к установке и эксплуатации кранов определяются проектом производства работ.

Требования к безопасному выполнению работ мостовыми кранами, используемыми на производственных объектах, не входящих в категории опасных (ОПО) также должны быть установлены технологическими картами (или ППР)в соответствии с требованиями п.19 "Правил по охране труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ" утв. Приказом Минтруда от 17.09.2014 г. №642н, при этом, в соответствии с п.35 упомянутых "Правил" у работников непосредственно эксплуатирующих краны должны быть в постоянном доступе схемы строповки, а применение грузозахватных приспособлений и тары осуществляется согласно документации на транспортировку грузов.

Разработку технологических карт выполняют специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации по соответствующей программе. Требования к аттестации изложены в п.1.3 РД 11-06-2007. Владелец крана может разрабатывать технологические карты (ТК) при наличии у него соответствующих специалистов.

Здравствуйте! Требуется ли разрешение для ввода в эксплуатаацию автокрана Мотовилиха?

Уважаемая Ирина, разрешение на пуск в работу автокранов, в т.ч. и производства ПАО «Мотовилихинские заводы» выдается:

  • специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС при первичном пуске в работу, а также после реконструкции или ремонте металлоконструкций с применением сварки (делается запись в паспорте крана);
  • специалистом, ответственным за безопасное производство работ при эксплуатации ПС после перестановки крана на новый объект (делается запись в вахтенном журнале крана).

Добрый день! Интересуют сроки и примерная стоимость восстановления паспорта грузоподъемного крана иностранного производства.

Уважаемый Андрей, в связи с тем, что в настоящее время нормативными документами и нормативными правовыми актами форма паспорта грузоподъемного крана не установлена, сроки и стоимость разработки паспорта крана импортной поставки будут зависеть от тех параметров крана, которые будут включены Вами в техническое задание, являющееся обязательным приложением к договору.

Прошу написать инновации в сфера грузозахватных приспособлений и что планируется в ближайшем будущем для установки более безопасного использования таких приспособлений

Уважаемая Дарья, основные требования к безопасности технологических процессов при эксплуатации грузозахватных приспособлений изложены в ГОСТ 33715-2015, который будет введен в действие в апреле 2017 года.

Что делать, если по ФНП аутсорсинг не предусмотрен?

Уважаемый Сергей, общий подход в решении данного вопроса может быть таким:

Формально принять необходимых рабочих и (или) специалистов на работу по совместительству. Платить им минимум зарплаты. Параллельно заключить договор по предоставлению услуг по аутсорсингу.

Доброе время суток, прошу Вас ответить входит ли буровая установка типа урб 2а2 установленная на КамАЗе в число подъемных сооружений, и распространяется ли при работе на данной буровой установке прил. 2 п. 1 Приказа 302н от 12.04. 2011г. Заранее благодарю за ответ.

Уважаемая Виолетта, в качестве подъемных сооружений в приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. №302н рассматриваются лишь грузоподъемные краны и лифты. В связи с этим, положения упомянутого приказа не распространяются на работы, связанные с эксплуатацией буровой установки.

В организации имеется козловой кран, не эксплуатируется (куплен со зданием). Необходимо ли его регистрировать в Ростехнадзоре и где это сделать в Ижевске?

Уважаемая Наталья, в соответствии с требованиями пп а) п.148 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» краны мостового типа (в их число входят и козловые краны), управляемые не из кабины управления, находящейся на кране, и имеющие грузоподъемность не более 10 т не подлежат учету в Ростехнадзоре. Краны, оснащенные кабиной управления, полежат учету в Ростехнадзоре вне зависимости от грузоподъемности.

Можем ли мы на предприятии аттестовать ответственных за производство работ кранами, при наличии двух аттестованных на Б9.31 в ростехнадзоре?

Уважаемый Павел, количество членов любой комиссии должно быть не менее трёх.

Здравствуйте, возможна ли приостановка работы на опо приказом (распоряжением по предприятию) в связи с истекшим сроком экспертизы пром. без? И на какой срок?

Уважаемый Александр, приостановка ОПО в Вашем случае возможна при наличии разработанной проектной документации на консервацию ОПО и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности на эту документацию. Срок консервации указывается в упомянутой документации.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть