15 января 2022 г.,
ООО «Югстройподряд»,
г. Ставрополь
Комиссия Кавказского управления Ростехнадзора завершила расследование причин аварии с башенным краном, произошедшей в юго-западном районе города Ставрополя.
По результатам проведения экспертизы причин и характера разрушений, повреждений башенного крана установлено, что падение произошло из-за ветровой нагрузки на металлоконструкции и разрушения сварного узла «шкворень-цапфа».
Причины аварии:
■ некачественное осуществление эксплуатирующей организацией производственного контроля;
■ невыполнение мероприятий, предусмотренных руководством по эксплуатации, по растормаживанию тормоза механизма поворота башни, необходимых при приведении крана в нерабочее положение.
Установлено, что упавший кран эксплуатировался с неисправными приборами безопасности, при этом организацией не были выполнены меры по устранению дефектов, которые были указаны в экспертизе промышленной безопасности. Среди них было указание на необходимость проведения капитально-восстановительного ремонта крана, в процессе которого мог быть выявлен дефект в сварном шве. Кроме того, эксплуатация крана осуществлялась без уведомления Кавказского управления Ростехнадзора о начале работы после установки на объекте, без оформленного разрешения на пуск в работу. Работы выполнялись в отсутствие ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.
Юридическое лицо ООО «Югстройподряд» и 3 должностных лица привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в виде штрафов на общую сумму 390 тысяч рублей.
21 января 2022 г.,
ООО «СтройКран»,
г. Воронеж
Во время разворота поворотной части гусеничного крана в сторону груза, предполагаемого к последующей зацепке и перемещению, произошло разрушение ходовой рамы крана по сварным швам и основному металлу в районе соединения обечайки и опорного кольца под опорно-поворотное устройство, в результате чего поворотная часть крана вместе с закрепленным к ней опорным кольцом ходовой рамы упали в сторону его передней части.
Причины аварии:
■ применение при изготовлении ходовой рамы грузоподъемного гусеничного крана металла, фактический класс прочности которого ниже значений, указанных в паспорте крана;
■ отступление от требований руководства по эксплуатации в части перемещения грузов, масса которых превышала паспортную грузоподъемность;
■ невыполнение в установленные руководством по эксплуатации сроки плановых технических обслуживании и осмотров.