Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. Сидоровка, улица Магистральная, д.16

Эксплуатационная надежность накладных опорных рам мобильных подъемных сооружений

Эксплуатационная надежность накладных опорных рам мобильных подъемных сооружений

УДК: 621.86:614.8

Николай ГРИДНЕВ,
директор ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)
Алексей КОВАЛЕВ,
главный механик ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)
Александр КАТАФЕЕВ,
начальник ЛНК ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)
Степан ТОРИЦЫН,
инженер ЛНК ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)

В статье представлен обзор конструкции опорных рам серийных грузоподъемных кранов (мобильных подъемных сооружений), рассматриваются достоинства и недостатки данных конструкций.

Ключевые слова: грузоподъемный кран, подъемные сооружения (ПС), опорная рама, опорный контур.

Автомобильные грузоподъемные краны благодаря высоким показателям мобильности и маневренности являются наиболее распространенным типом мобильных подъемных сооружений. Одним из критериев выбора кранов является их грузоподъемность, эксплуатационная надежность, долговечность конструкции.
В результате проведенных работ по монтажу, ремонту и обслуживанию грузоподъемных кранов, проведенных нашей организацией, выведен определенный ряд причин возникновения дефектов в металлоконструкциях. Основными причинами являются:
- перегрузы (превышение допустимой грузоподъемности согласно грузовой характеристике);
- динамические напряжения (напряжения, возникающие в металлоконструкциях при рывках и резких рабочих движениях кранов);
- выполнение действий, не предписанных технической документацией крана (подъем примерзшего груза, волочение груза и т.д.);
- нарушение условий перебазировки;
- агрессивные климатические условия эксплуатации;
- человеческий фактор (недостаточный уровень квалификации машиниста).
Также критериями подбора подъемного сооружения для производства работ являются показатели его устойчивости и грузовысотные характеристики.
Критериями устойчивости можно считать:
1) размеры опорного контура;
2) исполнение опорной рамы;
3) эксплуатация в пределах грузовой характеристики.
В статье «Анализ дефектов металлоконструкций опорных рам автомобильных кранов» [5] были рассмотрены конструкции опорных рам и дефекты, возникающие на этапах эксплуатации и перебазирования. По результатам проведенного обзора и анализа конструкций [3,4, 5], была выведена классификация опорных рам кранов (рис. 1).
Классификация опорных рам кранов впервые была предложена Невзоровым Л.А. [1]. В этой работе для определения опорного контура использовались термины «флюгер» и «аутригер». В настоящее время, согласно ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» [2], для кранов введен термин «выносные опоры», однако понятие «аутригер» также применяется как технический термин.
В настоящей статье рассматриваются конструкции опорных рам серийных кранов, выпускаемые отечественной промышленностью и некоторыми зарубежными фирмами. Опорные рамы кранов, снятых с производства, рассматриваться не будут.
Согласно классификации, в основном это опорные рамы с откидными выносными опорами (п. 1.1.1- 3,1.2.1, рис. 1).
Опорные рамы группы кранов КС-3577 (КС-3574, КС-3577-4, КС-35715), КС-2571А, СМК представляют собой конструкцию, состоящую из продольных балок, поперечных балок, передних консолей, поворотных выносных опор с гидравлическим опорным элементом. Расположение опорно-поворотного круга симметричное между поперечными балками. Опорным узлом, соединяющим неподвижную и выдвижную части опоры, через которые передается нагрузка, является вертикальный шкворень (шарнир).
В конструкции опорных рам кранов на несущем шасси автомобильного типа КС-6973А, полуприцепных кранов МКТТ-63, автомобильных КС-55722, КС-55713 используются горизонтальные выдвижные опоры с гидравлическим опорным элементом.
На модификациях данных кранов расположение опорно-поворотного круга несимметричное, ОПУ смещено к задней поперечной балке, тем самым обеспечивается увеличение длины стрелы, ограничение габарита крана в транспортном положении и рациональное распределением нагрузки по осям шасси.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть