Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Враз списать все краны не получится

Враз списать все краны не получится
Сколько раз можно проводить экспертизу технического устройства на ОПО?

Еще совсем недавно на простой вопрос, какое максимальное количество экспертиз промышленной безопасности можно проводить для подъемных сооружений, можно было ответить так: «Количество экспертиз не ограничено, все зависит от технического состояния. При каждой экспертизе оценивается состояние металлоконструкций, наличие дефектов, проводится визуальный и неразрушающий контроль и делается вывод о сроке безопасной эксплуатации».

Позиция экспертной организации

Однако если внимательно читать новые Правила проведения экспертизы, то в них указываются всего 4 случая, когда проводится экспертиза технического устройства:
■ до начала применения на опасном производственном объекте;
■ по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
■ при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет;
■ после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Как видите, здесь нет случая «по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы», который, например, присутствует в следующем пункте - про здания и сооружения.
По логике Ростехнадзора, экспертиза технического устройства проводится один раз по окончании срока службы, установленного заводом. А когда кончается срок, установленный экспертизой, то следует либо списание такого устройства, либо изменение конструкции или замена материала несущих конструкций с повторной экспертизой.
На сегодняшний день про этот пункт стараются не вспоминать и продолжают выполнять повторные экспертизы оборудования. Оно и понятно, ведь нельзя все старое оборудование в стране остановить и заменить одним пунктом Правил, должна быть какая-то пошаговая комплексная программа вывода из эксплуатации старого оборудования. Да и Ростехнадзор никак не разъясняет свою позицию и продолжает вносить повторные экспертизы в свой реестр, хотя в этом же реестре уже содержатся предыдущие экспертизы.
Интересную позицию инспекторов мы встретили в одном из управлений Ростехнадзора, которые по котлонадзору рекомендуют писать в заключениях тот остаточный ресурс, который получается по расчетам (это обычно лет 20-30), а в условиях эксплуатации устанавливать, что техническое диагностирование провести, например, через 2 года. При этом инспектора при проведении проверок обязательно контролируют выполнение этих условий, указанных в заключении.
Источник: ООО «Техкрантест»

Позиция надзорного органа

Вопрос от 17 марта 2016 года: «Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не установлено такое основание проведения экспертизы промышленной безопасности, как истечение срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта, установленное заключением экспертизы промышленной безопасности, проводимой ранее.
Прошу разъяснить, допускается ли повторное проведение экспертизы промышленной безопасности с установлением срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, если срок безопасной эксплуатации данного объекта, указанный в предыдущем заключении экспертизы, истек».
Ответ Ростехнадзора
«Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18.03.2016 за № 0-4372, сообщает.
В соответствии с пунктами 2,3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ, обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:
до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Согласно пункту 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, по результатам экспертизы технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
Проведение повторной экспертизы технических устройств по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных экспертизой промышленной безопасности, не предусмотрено федеральными нормами и правилами в области экспертизы промышленной безопасности, равно как и не установлено понятие «последующая экспертиза промышленной безопасности» и не установлена возможность «поэтапного продления срока безопасной эксплуатации» технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте».
Источник: Ростехнадзор

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть