Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. Сидоровка, улица Магистральная, д.16

Усовершенствование ремонта пружинного устройства датчика длины стрелы

Усовершенствование ремонта пружинного устройства датчика длины стрелы

A. К. Федосеев,
B. Н. Горелов
ООО ИЦ «ЭДО», г. Самара

Предлагаемые изменение конструкции и усовершенствование технологии ремонта пружинных барабанов позволяют уменьшить затраты и повысить надежность и долговечность при эксплуатации приборов безопасности грузоподъемных кранов.
На стреловых кранах отечественного и зарубежного производства применяют ограничители грузоподъемности с набором аналоговых или цифровых датчиков, отслеживающих длину и положение стрелы, высоту подъема и опускания грузозахватного органа, давление в гидросистеме, усилие в канате, и другие параметры. Это необходимо для работы системы безопасности крана.
В качестве датчика длины стрелы, как правило, используется пружинный барабан с кабелем, который выполняет две функции: измерение длины стрелы и передачу сигналов с оголовка стрелы от расположенных там датчиков (датчик ЛЭП, концевой выключатель ограничения подъема крюка и др.) [1]. С помощью кабеля, закрепленного одним концом на оголовке стрелы, а другим на катушке, возможно подключение габаритных и осветительных приборов. Датчик длины стрелы состоит из катушки, на которую наматывается кабель, пружинного блока, редуктора с жестко укрепленной на нем катушкой и измерительного резистора, вал которого связан с выходным валом редуктора.
В процессе эксплуатации крана возможны ситуации, при которых происходит обрыв кабеля при выдвинутой на максимальную длину стреле. При этом пружина барабана, находясь в состоянии максимального скручивания, начинает раскручиваться до свободного состояния, вращая катушку и остатки кабеля. Аналогичная ситуация происходит, когда при выдвижении стрелы кабель слетает с катушки. Конструкция барабана ограничителя грузоподъемности ОНК-140 не обеспечивает остановку катушки без поломки заделанного конца пружины. Иногда происходит поломка корпуса пружинного блока. Подвижный конец пружины заделан таким образом, что очень часто поломка пружины в месте загиба происходит без видимых нарушений режима эксплуатации прибора.
При ремонте пружинного блока датчика длины ОНК-140, по рекомендации производителя, необходимо снять датчик. Для этого - последовательно открутить винты крепления катушки и крышки пружинного блока и снять их, придерживая пружину и втулку для предупреждения выброса пружины. В случае поломки или выхода конца пружины из места ее крепления, необходимо отжечь конец пружины длиной 0,2 м, отформовать его по месту крепления и вставить в паз втулки. Такая технология трудно исполнима в условиях ремонтного производства, возникают проблемы с отжигом.
Термообработка пружинных сталей (60,70, 65Г и др.) в производстве представляет собой [2] закалку при температуре 850 - 870°С в масле, отпуск при 460 - 520°С на твердость
35 - 48 HRC. В результате допускаемое напряжение при изгибе составляет 700 МПа, модуль упругости Е = 21х104 МПа.
Отжиг при ремонте требует нагрева выше температуры АсЗ (850°С) и медленного охлаждения (не больше 50 - 100°С/ч) для достижения феррито-перлитной структуры металла. Нагрев для отжига в условиях ремонтного участка обычно происходит в пламени газовой горелки, а для контроля температуры по цвету металла необходим большой опыт. Кроме того, пружина по длине нагревается неравномерно. Охлаждают ее на воздухе, поэтому она полностью не отжигается. Изменяется структура металла, растет зерно. В результате, при попытке изогнуть пружину, она часто вновь ломается. Если и удается отформовать пружину, то срок ее эксплуатации после ремонта очень невелик.
Для устранения указанных недостатков предлагается доработать втулку согласно рис. 1. Тогда пружину можно загибать в нагретом состоянии без предварительного отжига. Причем форма загиба не имеет значения. Необходимо лишь обеспечить радиус скругления 3 - 5 мм и длину загнутого участка 5 - 8 мм. Для надежности конец пружины следует прижать планкой, закрепленной двумя винтами Мб с потайной головкой (рис. 2). После ремонта следует вы-полнить монтаж и настройку датчика длины на кране согласно инструкции по настройке. При такой конструкции втулки и предложенной технологии ремонта поломка второго конца пружины встречается крайне редко. Сам ремонт значительно экономичнее и позволяет в дальнейшем эксплуатировать датчик длины длительное время.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть