Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Оценка степени допустимости коррозионных повреждений металлоконструкций портальных кранов

Оценка степени допустимости коррозионных повреждений металлоконструкций портальных кранов

О.В. Леонова, канд. техн. наук, профессор
А.Ю. Ганшкевич , аспирант
Московская государственная академия водного транспорта

Как отмечалось ранее [1], остаточный ресурс металлоконструкций грузоподъёмных кранов, отработавших нормативный срок службы, необходимо оценивать на основе анализа развития у них во времени так называемых «ведущих» повреждений, к которым относится коррозия. При этом, учитывая случайный характер развития этих повреждений, расчёт степени допустимости коррозии следует вести в вероятностной постановке. В данной статье приводится пример оценки степени опасности коррозионных повреждений, возникающих в силовых элементах металлоконструкций портальных кранов.
Коррозионные повреждения металлоконструкций портальных кранов, материал которых ВСтЗсп или St-38-b2, носят язвенный или поверхностный характер и не сопровождаются межкристаллитной коррозией. В этом случае опасность коррозионных повреждений заключается в том, что коррозионные язвы либо могут служить концентраторами напряжений для развития усталостных трещин, либо, вследствие своего увеличения в процессе эксплуатации, повышать риск разрушения за счёт изменения геометрических параметров силовых элементов.
Рассмотрим определение вероятности безотказной работы повреждённого коррозией участка металлоконструкции портального крана «Ганц» 5/6x30 (рис. 1) за счёт уменьшения размеров. Опыт эксплуатации этих кранов свидетельствует о том, что наиболее повреждаемым участком металлоконструкции является поворотная колонна. Глубина коррозии при наработке крана 20...25 лет достигает 50...60% первоначальной толщины листа.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть