Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Новые нормы США на проектирование мостовых электрических кранов

Новые нормы США на проектирование мостовых электрических кранов

И.И. Абрамович, канд. техн. наук

Проектирование грузоподъемных кранов в промышленно развитых и в ряде развивающихся стран регламентировано национальными стандартами; известен также ряд международных нормативов (в отечественном краностроении такие нормы до сего времени отсутствуют).
Действующие в США национальные стандарты (например ASME В30.02), относящиеся к мостовым кранам различных видов, содержат их классификацию, самые общие указания по устройству и управлению кранами, а также основные требования безопасности. Нормы проектирования (включающие расчет) изложены в нормативах, выпускаемых промышленными объединениями СМАА (Crane manufactures association of America) и AISE (Association of Iron and Steel Engineers). В каждом из них изложены требования к проектированию и расчету стальных конструкций, механизмов и электрооборудования, наиболее интересные на наш взгляд положения которых приведены ниже (в СССР документы аналогичного содержания выпускались в 60-е годы, прошлого века в форме рекомендаций института ВНИИПТМАШ).
При рассмотрении расчетных методик и конструкций американских мостовых кранов следует иметь в виду, что краностроительная промышленность США, в отличие от европейской, была и остается ориентированной преимущественно на удовлетворение внутренних потребностей интенсивно работающей промышленности. Поэтому приоритетным направлением в разработке и изготовлении мостовых кранов явилось максимальное обеспечение их эксплуатационной надежности и долговечности. Это обусловило появление кранов с коробчатыми сплошностенчатыми мостами и коробчатыми концевыми балками, установкой термообработанных ходовых колес на быстросъемных угловых буксах, широким применением редукторных передач, короткоходовых тормозов, а также повышенной жесткостью несущей конструкции.
Необходимо отметить, что в СССР при восстановлении краностроительной промышленности в заключительный период и после Великой Отечественной Войны новые ряды мостовых кранов проектировались по американским схемам. В Европе переход на аналогичные конструкции произошел на несколько лет позже.
Последние редакции (1999т) норм СМАА «Технические условия на опорные и подвесные однобалочные мостовые электрические краны» (№74) и «Технические условия на мостовые и козловые двухбалочные мостовые краны» (№70) имеют одинаковое построение и содержат ряд идентичных положений и требований.
Согласно этим нормам в типовом исполнении краны должны работать в диапазоне температур от минус 17,7 до плюс 40°С.
Принятая система режимной классификации содержит 6 групп режима, по своему характеру она близка к регламентированной стандартом ИСО 4301/-86. Однако, для однобалочных кранов не предусмотрены группы наиболее интенсивного использования.
При расчете несущей конструкции предлагается учитывать динамические нагрузки от прохода крана по неровностям путей (5...20% от собственного веса крана в зависимости от скорости движения) и от работы механизма подъема груза (15...50% от веса груза в зависимости от скорости подъема). Перекосные нагрузки принимают в пределах 5...15% от действующей на колеса крана вертикальной нагрузки в зависимости от отношения пролета к базе.
Ветровая нагрузка рабочего состояния определяется, исходя из динамического давления в 50 Па.

Скачать полную версию публикации
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть