Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. Сидоровка, улица Магистральная, д.16

Опыт модернизации крана КС - 4361А

Опыт модернизации крана КС-4361А

УДК: 621.86:614.8

Николай ГРИДНЕВ,
директор ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)
Алексей КОВАЛЕВ,
главный механик ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)
Сергей КОВАЛЕВ,
директор ООО «Крановщик» (г. Томск)

Для безопасной эксплуатации и выполнения требований ФНП ПС проведена модернизация грузоподъемного крана КС-4361А с учетом несовершенства штатных приборов крана (ограничителей, указателей, регистраторов, систем управления и исполнительных устройств) и технических особенностей грузоподъемной машины.

Ключевые слова: грузоподъемный кран, подъемные сооружения, приборы безопасности, ограничитель грузоподъемности, регистратор параметров работы крана.

В настоящее время в эксплуатации находятся грузоподъемные краны КС-4361А 2000 года выпуска, оборудованные ограничителем грузоподъёмности ОНК-М 29 и устройствами защиты от опасного приближения к ЛЭП: УЗК-1-2, УЗК-1-2А, Барьер-2000М. Такая комплектация приборов безопасности не отвечает современным требованиям промышленной безопасности при эксплуатации ПС.
В соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора № 533 от 12 ноября 2013 года, подъемные сооружения должны быть оборудованы ограничителями, регистраторами, указателями, а для работы в стесненных условиях - приборами (устройствами), обеспечивающими функцию координатной защиты и защиты от опасного приближения к ЛЭП.
В связи с этим предлагается оснастить кран комплексным прибором безопасности ОГМ-240-28, включающим в себя функции ограничителя грузоподъемности, координатной защиты, регистратора параметров работы крана и датчик ЛЭП.
При монтаже ОГМ-240-28 возникают дополнительные сложности автоматического отключения механизма поворота крана. Для решения этой проблемы требуется установка дополнительного пневматического клапана с электромагнитным управлением в магистраль пневматической системы управления механизма поворота крана. В штатной системе управления крана предусмотрено наличие двух пневматических клапанов с электромагнитным управлением, расположенных в пневматической схеме управления механизмами подъема груза и стрелы. Катушки этих клапанов управляются контактами ограничителя грузоподъемности ОНК-М29.
В приборе безопасности ОГМ-240-28 в блоке входов и нагрузок (устройство А2*) имеются контакты Kl, К2, КЗ для автоматического управления исполнительными электромагнитами ЭМ1, ЭМ2, ЭМЗ*.
Примечание. Номера элементов, обозначенных символом «*», указывают на вновь установленные элементы схемы.
1) Kl, К2, КЗ - реле блокировки механизмов соответственно при перегрузке, при срабатывании координатной защиты, при срабатывании предельного подъема крюка, в составе устройства А2* (блок входов и нагрузок БВН 1.8) прибора ОГМ-240-28;
2) SB1* - кнопка блокировки координатной защиты;
3) ЭМЗ* - пневматический клапан с электромагнитным управлением механизма поворота;
4) В2 - штатный переключатель блокировки подъема груза и опускания стрелы при срабатывании ограничения при перегрузке.
Данное техническое решение позволяет повысить безопасность технологических процессов при производстве работ краном, привести параметры крана в соответствие с требованиями ФНП ПС, а также упростить процедуру экспертизы промышленной безопасности технического устройства крана КС-4361А, а именно - рассчитывать остаточный ресурс крана, определять режим работы и характер нагружения.
Наличие регистратора параметров работы крана имеет важное значение при расследовании причин аварии с участием ПС (крана).
Литература:
1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены приказом Ростехнадзора № 533 от 12 ноября 2013 года).
2. Паспорт крана КС-4361А. 2000 год.
3. РИВП.453618.004-28РЭ «Руководство по эксплуатации прибора ОГМ240-28».
4. Горелов В.Н. Системы безопасности грузоподъемных машин: монография. - Самара: Самарский государственный технический университет, 2014. -446 с, илл.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть