яндекс счетчик
Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Выбор колес для грузоподъемных кранов, передвигающихся по рельсовым путям, и требования к их сочетанию с рельсами

Грузоподъемные краны, передвигающиеся по рельсовым путям, требуют особого подхода к выбору колес и их сочетанию с рельсами, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу. Разнообразие типов колес и рельсовых путей обуславливает необходимость применения жестких норм и стандартов, которые регулируют конструкцию этих элементов. Рассмотрим, какие колеса применяются на таких кранах и какие требования предъявляются к их взаимодействию с рельсами.

Типы колес для кранов на рельсовых путях

В зависимости от типа крана, ширины колеи и расположения рельсового пути, применяются разные типы колес:

  1. Двухребордные колеса. Эти колеса применяются на кранах, работающих в условиях стандартной нагрузки, где требуется дополнительное удержание колеса в пределах рельсового пути.
  2. Безребордные колеса. Такие колеса могут использоваться только в сочетании с боковыми роликами, которые помогают удерживать колесо на рельсе. Безребордные колеса подходят для определённых типов кранов, например, для тех, которые работают на криволинейных участках пути.
  1. Одноребордные колеса. Это наиболее распространённый тип колес для грузовых тележек кранов.

Колеса различаются по форме обода и количеству реборд. Например, колеса могут быть с цилиндрическим, бочкообразным или коническим ободом, в зависимости от особенностей эксплуатации и кривизны рельсов.

Приводные и ведомые колеса

Колеса, которые соединены с механизмом передвижения крана, называются приводными или ведущими. Обычно приводными являются около половины всех колес крана. Остальные колеса называются ведомыми и служат для поддержания стабильности и распределения нагрузки.

Особенности колёс для криволинейных участков

Для кранов, которые передвигаются по криволинейным участкам пути, обычно используются колеса с коническим или бочкообразным ободом. Эти типы колес обеспечивают стабильное движение по криволинейным участкам, особенно в случае подвесных мостовых кранов, используемых на рельсах с уклоном ездовых полок.

Установочные и эксплуатационные требования

Для правильной эксплуатации колес и рельсовых путей необходимо учитывать несколько важных параметров:

  1. Зазор между головкой рельса и ребордой колеса. Величина зазора между головкой рельса и ребордой колеса напрямую зависит от возможных отклонений колеи рельсов. Это важно для обеспечения безопасности и правильного передвижения крана. Стандартный зазор для большинства отечественных кранов составляет не менее 20 мм.
  2. Допуски на отклонения размеров. ГОСТ 34020 «Краны грузоподъемные. Допуски для колес, рельсовых путей и их грузовых тележек» регламентирует допуски на отклонения положения рельсовых путей в плане (колеи, пролета). В зависимости от класса допуска, отклонения могут варьироваться от 3 мм до 25 мм в зависимости от типа крана и условий эксплуатации. Для кранов с более высоким классом допуска требуется более жесткое соблюдение этих стандартов.
  3. Рекомендации по оптимальному зазору. Величина оптимального зазора между головкой рельса и ребордой колеса должна быть указана в паспорте крана и руководстве по эксплуатации. Это важно для обеспечения правильного передвижения крана по пути и увеличения срока службы как колес, так и рельсов.

Требования к ширине поверхности катания

При использовании одноребордных колес ширина поверхности катания должна превышать ширину головки рельса минимум на 30 мм, что позволяет избежать скольжения и обеспечивает стабильное движение крана по пути. В случае с грузовыми тележками, при колее не более 2 м, это значение обычно составляет не менее 8 мм.

Заключение

Выбор колес для грузоподъемных кранов, передвигающихся по рельсовым путям, и их сочетание с рельсами — это важный аспект, определяющий безопасность и эффективность работы всего механизма. От правильного подбора колес и соблюдения всех норм и стандартов зависит долговечность и эксплуатационные характеристики как крана, так и рельсового пути. Важно соблюдать оптимальные параметры зазора между колесом и рельсом, а также учитывать требования по допускам на отклонения для обеспечения стабильности работы на протяжении всего срока службы оборудования.

Информация подготовлена по материалам Справочника "Эксплуатация подъемных сооружений."

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть