яндекс счетчик
Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Когда механизмы подъема грузоподъемных кранов должны быть оснащены двумя тормозами?

Краны, особенно те, которые используются для транспортировки опасных или горячих материалов, требуют особых мер безопасности. Одним из таких важных элементов являются тормоза. В некоторых случаях механизмы подъема кранов должны быть оснащены двумя тормозами, работающими независимо друг от друга. Рассмотрим, в каких случаях такие требования обязательны и какие особенности должны быть учтены при проектировании этих систем.

Когда требуется два тормоза?

  1. Перевозка опасных грузов. Механизмы подъема кранов, используемых для транспортировки расплавленного металла, шлака, радиоактивных, ядовитых или взрывчатых веществ, должны быть оснащены двумя независимыми тормозами. Это обязательное требование безопасности, так как такие материалы требуют высокой надежности системы торможения. Тормоза должны быть устроены таким образом, чтобы можно было легко проверить работу каждого из них и при необходимости снять тормозное действие одного тормоза для тестирования другого.
  2. Металлургические краны. Для специальных металлургических кранов, например, колодцевых, клещевых или стрипперных, которые транспортируют раскалённый металл, также предусмотрена установка двух тормозов. Раскалённым металлом считается материал, извлечённый из нагревательных печей или колодцев и подлежащий дальнейшей обработке давлением. Это дополнительно повышает безопасность при работе с высокотемпературными материалами. Дополнительно для данной категории кранов предусматривается третий аварийный тормоз.
  3. Грузовые и стреловые лебедки. Грузовые и стреловые лебедки на кранах стрелового типа, используемых для подъема радиоактивных, взрывчатых или других опасных грузов, также должны быть снабжены двумя тормозами. Кроме того, на барабанах таких механизмов устанавливается аварийный тормоз, который не может заменять один из рабочих тормозов. Это позволяет гарантировать безопасность при возможных отказах одной из тормозных систем.
  4. Механизмы подъема с двумя приводами. Если кран оснащён двумя приводами для подъема, на каждом из приводов должно быть установлено по одному тормозу. Важно, чтобы приводы этих кранов имели жесткую кинематическую связь, исключающую возможность самопроизвольного спуска груза в случае выхода из строя одного из приводов. Это требование особенно важно для кранов, которые используются при транспортировке расплавленных металлов, шлаков и опасных материалов.

Какие требования предъявляются к тормозным системам?

Для всех типов кранов, оборудованных тормозами, установлены строгие требования к их конструкции и эксплуатационным характеристикам:

  1. Материалы тормозных обкладок. Важно, чтобы тормозные обкладки не содержали асбест, что связано с экологической безопасностью и здоровьем работников. Также коэффициент трения обкладок должен оставаться стабильным в различных условиях эксплуатации и окружающей среды.
  2. Твердость тормозных элементов. Поверхностная твердость рабочих поверхностей тормозных шкивов и дисков должна быть не ниже 35-45 HRC, что обеспечивает долговечность и эффективность работы тормозной системы.
  3. Конструкция шарниров тормозов. Рекомендуется использовать пальцы (оси) из конструкционной качественной стали в сочетании с антифрикционными втулками для улучшения работы тормозной системы и уменьшения износа.
  4. Индикаторы износа тормозных обкладок. Для повышения надежности работы тормозных систем на кранах должны быть предусмотрены индикаторы предельного износа фрикционных обкладок. Также рекомендуется устанавливать датчики, которые блокируют включение двигателя при неисправности тормоза, чтобы предотвратить потенциально опасные ситуации.

Заключение

Наличие двух тормозов в механизмах подъема грузоподъемных кранов — это важное требование для обеспечения безопасности, особенно когда речь идет о транспортировке опасных и высокотемпературных материалов. Применение двух независимых тормозных систем, а также аварийного тормоза, позволяет предотвратить аварийные ситуации и гарантировать надежность работы крана в любых условиях. Помимо этого, современные требования к тормозам включают использование экологически безопасных материалов и надежную конструкцию всех элементов системы, что способствует длительному сроку службы и безопасности эксплуатации.

Информация подготовлена по материалам Справочника "Эксплуатация подъемных сооружений."

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть