НЕКОТОРЫЕ ПУТИ СОЗДАНИЯ МОДИФИКАЦИЙ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ
Несмотря на снижение уровня производства грузоподъемного оборудования, ряд предприятий продолжают изготовление козловых кранов. При этом снижение масштабов выпуска в определенном смысле компенсируется увеличением числа различных модификаций. За редкими исключениями, изготовители стараются в наибольшей мере обеспечить запросы заказчиков. Это привело к тому, что производство практически приобрело индивидуальный характер.
Основными факторами, представляющими интерес для заказчиков, являются, помимо требуемой технической характеристики, стоимость крана и минимальное время его поставки. С учетом этих условий изготовители лишь в исключительных случаях идут на поставку принципиально новых для их предприятий моделей. Для них чрезвычайно важно в максимальной мере сохранить имеющуюся технологическую оснастку (в особенности для моста крана); существенное значение представляют также снижение затрат на разработку и возможность в наибольшей мере использовать профессиональные навыки производственного персонала. Ранее приходилось считаться и с жесткими установками на применение существующей на предприятии комплектации, и, преимущественно, из наличных запасов. Однако, современные условия хозяйствования позволяют без больших затруднений приобретать комплектующие под конкретные заказы. К сожалению часто бывают затруднены возможности подбора профилей металла Например, дефицитной, по крайней мере, для поставки в ограниченных количествах, нередко является довольно широко применяемая в кранах двутавровая балка №45М
Предприятия стремятся изготавливать краны на. базе освоенных производством моделей, осуществляя их заводскую модернизацию. При этом, регулярно возникают требования существенного повышения основных показателей крана - например, увеличения пролета с 25 до 40 м, высоты подъема с 10 до15 м, подъемность с 16 до 20 т, и т.д.
Не все эти требования практически осуществимы. Однако многие и них удается реализовать за счет имеющегося у АО ВНИИПТМАШ многолетнего опыта как создания, так и модернизации самых различных козловых кранов для всех (за малыми исключениями) краностроительных заводов бывшего СССР и многочисленных предприятий потребителей.
В ряде случаев удается выявить резервы несущей способности конструкции путем более точного их расчета во ВНИИПТМАШ для этой цели эффективно используют программный комплекс ИСПА-6.