Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Механизация системы хранения грузов

Механизация системы хранения грузов

УДК: 621.873.875.7

Николай СЕДЫХ,
начальник конструкторского бюро ООО «УРЦА «Подъемтранстехника»
Александр СЕДЫХ,
инженер-механик ООО «УРЦА «Подъемтранстехника»
Николай ПОТАПОВ,
инженер-механик ООО «УРЦА «Подъемтранстехника»

В статье рассматривается вопрос обеспечения возможности механизации размещения и транспортировки грузов на стеллажах, установленных в помещениях ограниченного размера.

Ключевые слова: стеллаж, опорная конструкция, крановый путь, кран-штабелер.

Система хранения грузов установлена в ПАО «МЗИК» в помещении с размерами: длина -15 м, ширина -5 м, высота - 5 м и предназначена для хранения грузов, доступа к ним и их перемещения. Грузы уложены в поддоны размером 1200x1000x500 (длина х ширина х высота). Масса поддона с грузом до 250 кг.
Система предусматривает обслуживание стеллажей краном-штабелером с передвижением его вдоль помещения по крановым путям, уложенным на металлоконструкции стеллажей.
Стеллажи для хранения грузов располагаются вдоль стен помещения с двух сторон. Между стеллажами предусмотрен проход, обеспечивающий безопасное выполнение операций краном-штабелером по транспортировке и укладке грузов в ячейки стеллажей.
Размеры ячеек предусматривают размещение поддонов с грузом, а также возможность установки крана-штабелера в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Система в целом представляет собой конструкцию, состоящую из стационарного сборно-разборного стеллажа, выпускаемого отечественным производителем, опорных конструкций, предназначенных для установки крановых путей и крана-штабелера, а также крепления элементов сборно-разборного стеллажа. Питание к крану поступает через шинопровод.
Стационарный сборно-разборный стеллаж состоит из комплекта вертикальных стоек, опирающихся на пол, соединенных между собой направляющими (ложементами) и связями и образует систему ячеек, в которые устанавливаются поддоны с грузом.
Ложементы служат опорой и направляющими при установке поддонов с грузом.
Все соединения выполнены разборными.
Ложементы стеллажа крепятся также к опорным конструкциям.
Опорные конструкции служат для придания большей устойчивости всей конструкции стеллажей, установки на них крановых путей, крана-штабелера и крепления ложементов. Опорные конструкции изготавливаются индивидуально, применительно к выбранной конструкции стационарного сборно-разборного стеллажа, размеров помещения и грузоподъемности крана-штабелера.
Опорные конструкции стеллажей состоят из регулируемых по высоте стоек с консолями, которые устанавливаются около стен помещения и крепятся к полу и потолку анкерными болтами; нерегулируемых стоек, на которые опираются консоли регулируемых стоек. Нерегулируемые стойки опираются на пол и крепятся к нему анкерными болтами.
Регулируемые стойки состоят из 2 частей, соединенных регулировочным винтом. Регулировочный винт имеет левую и правую резьбу, что дает возможность регулировать высоту стоек и компенсировать неровности и разновысотность поверхностей пола и потолка при монтаже конструкций и создания необходимого расчетного распора в стойке.
Все стойки выполнены из стальной квадратной трубы 100 х 100 х 4.
Для создания жесткости опорных конструкций и увеличения горизонтальной жесткости подкрановых балок от воздействия инерционных нагрузок при передвижении крана и грузовой тележки с грузом подкрановые балки укреплены связями, установленными между стойками и подкрановыми балками.
Крановый путь уложен на консоли регулируемых стоек.
Крановый путь состоит из подкрановых балок, которые опираются на консоли регулируемых стоек и соединены с ними болтами, рельсов (квадрат 50x50, позиция 3.2), приваренных к подкрановым балкам, и тупиковых упоров, предотвращающих наезд крана на строительные конструкции здания.
Опорные конструкции и подкрановые балки собраны на болтовых соединениях для удобства сборки и регулирования положения узлов при монтаже.
Для транспортировки, выемки и установки грузов в ячейки стеллажа используется опорный кран-штабелер мостового типа с поворотной колонной грузоподъемностью 250 кг производства Красногвардейского завода ПТО. Кран передвигается по крановому пути вдоль помещения и обслуживает стеллажи по обе стороны помещения.
Кран-штабелер имеет две скорости передвижения: рабочую и посадочную, равные 0,6 и 0,25 м/сек соответственно.
Оператор управляет краном с подвесного пульта.
Питание к крану подается через закрытый шинопровод, который с помощью захватов и кронштейнов крепится к балке, протянутой вдоль крановых путей, которая, в свою очередь, крепится к опорным стойкам.
Применение опорных стоек, как элементов стеллажа, позволило максимально использовать рабочее пространство помещения при размещении стеллажей и крана-штабелера, не передавать нагрузки от крана-штабелера на стеллаж, что дало возможность применить более легкую конструкцию сборно-разборного стеллажа.
Техническая документация системы хранения, изготовление элементов опорных конструкций и монтаж оборудования выполнены ООО «УРЦА «Подъемтранстехника».

Литература:
1. Петухов П.З., Ксюнин ГЛ., Серлин Л.Г. Специальные краны. Москва. Машиностроение. 1985.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть