яндекс счетчик
Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Роль и ограничения тупиковых упоров в обеспечении безопасности подъемных кранов

Тупиковые упоры играют важную роль в обеспечении безопасности при эксплуатации подъемных кранов, предотвращая их сход с рельсов в аварийных ситуациях. Эти устройства предназначены для удержания крана на рельсах и обеспечения его безопасной остановки в случае непредвиденных обстоятельств. Однако следует понимать, что они не являются универсальными средствами защиты и не могут предотвратить сход крана с рельсов в любых условиях.

Основные задачи тупиковых упоров

Тупиковые упоры предназначены для предотвращения схода крана с рельсов в следующих ситуациях:

  1. Недостаточное функционирование тормозов механизма передвижения крана. В случае, если тормозная система крана не справляется с задачей остановки, тупиковые упоры должны гарантировать его остановку перед концом рельсового пути.
  2. Отказ автоматических устройств остановки. Если средства автоматической остановки крана выходят из строя, тупиковые упоры должны предотвратить его сход с рельсов, обеспечив безопасную остановку. Важно отметить, что в подобных ситуациях крановщик обязан контролировать процесс торможения и остановки крана.

Ограничения применения тупиковых упоров

Тупиковые упоры не предназначены для предотвращения схода крана с рельсов при нарушении условий, указанных в п. 4.1 ГОСТ Р 70359. Эти условия включают:

  • Недопустимое использование ограничителей движения. Крановщику запрещается использовать ограничители движения для автоматической остановки механизмов, за исключением случаев, предусмотренных стандартами. Например, допускается использование ограничителей при остановке мостового крана при его подходе к посадочной площадке, устроенной в торце здания, как указано в ГОСТ 32575.1.

Требования к тупиковым упорам

В соответствии с ГОСТ Р 70359 тупиковые упоры должны обеспечивать надежную остановку крана при определенных условиях:

  1. Скорость передвижения крана. При отсутствии автоматических средств остановки максимальная скорость передвижения крана, при которой упоры должны обеспечить остановку, составляет 0,5 м/с. При наличии таких средств – 50% от максимальной скорости крана.
  2. Масса груза. Упоры должны эффективно функционировать, если масса поднятого груза соответствует номинальной грузоподъемности крана, при этом грузозахватный орган находится в крайнем верхнем положении.
  3. Максимальная комплектация крана. Кран должен быть собран и смонтирован в максимальной комплектации, предусмотренной эксплуатационными документами.
  4. Расположение грузозахватного органа. Для мостовых кранов он должен находиться в положении минимального подхода к оси рельсовой нити, для козловых кранов – над рельсовой нитью.
  5. Положение стрелы. Для кранов стрелового типа стрела должна находиться в положении, параллельном рельсовому пути.
  6. Ветровая нагрузка и уклон рельсового пути. Упоры должны обеспечивать остановку крана при максимальных допустимых значениях ветровой нагрузки и уклона рельсового пути, указанных в паспортных данных крана.

Заключение

Таким образом, тупиковые упоры являются важными элементами безопасности подъемных кранов, обеспечивая их остановку в критических ситуациях. Однако их применение ограничено определенными условиями и нормативными требованиями, что подчеркивает необходимость строгого соблюдения эксплуатационных стандартов и грамотного управления краном со стороны оператора.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть