Применение преобразователей частоты в подъемно-транспортном деле
P.P. Ишмуратов, инженер
В статье, предлагаемой вашему вниманию, речь идет о силовом преобразователе частоты - как элементе силовой электроники. Перечисляются и анализируются те практические преимущества, которые делают его применение в подъемно-транспортном деле наиболее перспективным.
Данная статья - первая из цикла публикаций, посвященных этой теме.
В силовом преобразователе частоты (СПЧ) на вход подается либо однофазное 220 В, либо трёхфазное 380 В напряжение с частотой 50 Гц. На выходе получается такое же по величине напряжение, но уже с изменяемой частотой от 0 до 400 Гц и более. При этом имеется возможность установить минимальное и максимальное значение выходной частоты и установить время ее нарастания и спада в очень широких пределах.
В связи с тем, что частота вращения электродвигателей переменного тока прямо пропорциональна частоте питающего тока, применение СПЧ позволяет осуществить плавный разгон и остановку двигателей с заранее запрограммированными промежуточными частотами вращения. Основным и существенным отличием от регулирования разгона электродвигателей с помощью роторных сопротивлений является независимость частоты вращения от нагрузки на валу.
Предлагаемый цикл статей посвящен состоянию и перспективам применения СПЧ в подъёмно-транспортном деле: анализу схемы электрооборудования кранов, проектированию приводов, проблемам при установке СПЧ и опыту их практического применения.
Рассмотрим, какие практические задачи были решены при помощи СПЧ.