Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Параметры механизма подъема элекротали большой грузоподъемности

Игорь Вадимович ЛЕСКОВЕЦ, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой,

Вадим Иванович СЁМЧЕН, старший преподаватель,

Анатолий Евгеньевич НАУМЕНКО, канд. техн. наук, доцент

Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования Белорусско-российский университет, г. Могилев, Республика Беларусь

Одним из направлений развития современного краностроения является снижение массы механизма подъема. Проанализировано влияние кратности полиспаста на эту массу, как сумму масс блоков, каната и барабана. Расчетным путем установлено, что изменение кратности полиспаста от двух до 10 может снизить массу механизма подъема до 20%. Для обоснованного выбора кратности полиспаста, позволяющего минимизировать массу механизма подъема, необходимо производить предварительный проектировочный расчет по разработанной методике.

Ключевые слова: грузоподъемный кран, механизм подъема, кратность полиспаста.

Одной из тенденций современного краностроения является производство средних и тяжелых кранов мостового типа с электроталью в качестве механизма подъема, что позволяет производителю сократить номенклатуру грузоподъемных механизмов и снизить стоимость производства. Важным является установление параметров, позволяющих снизить массу металлоконструкции электротали [1]. Согласно исследованиям авторов, для элекроталей с грузоподъемностью до 5 т и высотой подъема груза до 20 м оптимальной является кратность полиспаста равная двум при использовании механизма подъема с одноканатной навивкой. При большей грузоподъемности рекомендуется использовать механизмы с двухканатной навивкой. Распространенная методика расчета параметров механизма подъема [2] позволяет выбрать параметры каната, блоков, барабана, редуктора и двигателя, но не определяет такие, при которых механизм будет обладать наименьшей массой. Авторами установлено, что масса двигателя и редуктора механизма подъема зависит от мощности, затрачиваемой на подъем и опускание груза т.е от массы груза и скорости подъема. Перспективным является исследование возможности уменьшения массы блоков, канатов и барабана при обеспечении надежной работы в эксплуатации.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть