На прошедшей в апреле месяце выставке «Кран Экспо 2016» до сведения участников Деловой программы Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора были доведены основные изменения, внесенные в ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
В целях своевременного реагирования на изменения в законодательстве в области промышленной безопасности, считаю целесообразным проинформировать Вас о следующих, наиболее значимых изменениях ФНП:
1. Работы по техническому обслуживанию, ремонту, замене и наладке концевых выключателей, электромеханического типа, установленных на грузоподъемных машинах и являющихся ограничителями рабочих движений могут выполнять квалифицированные работники организаций, эксплуатирующих эти машины (изм. В п. 21 ФНП).
2. Исключено требование о дополнительной аттестации специалистов, эксплуатирующих организаций на знание требований промышленной безопасности и рельсовым крановым путям (изм. В п. 23 ФНП).
3. Исключено обязательное требование о проведении ремонта грузоподъемных машин отработавших срок службы, установленный изготовителем (изм. В п. 84 ФНП).
Примечание СКБ «Высота»: Вопрос о необходимости проведения ремонта грузоподъемной машины отработавшей срок службы, а также определение вида ремонта решается экспертом при проведении экспертизы промышленной безопасности и предлагается на рассмотрение руководителю эксплуатирующей организации в качестве варианта условий, после выполнения которых машина будет соответствовать требованиям промышленной безопасности.
4. В пролетах зданий, где используются мостовые краны с группой классификации менее А6 и отсутствуют галереи для прохода, установлена необходимость монтажа вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета горизонтальных страховочных канатов (изм. П. 104 ФНП).
5. Предусмотрено участие инспектора Ростехнадзора при пуске в работу:
- после установки (монтажа) на объекте башенных, портальных и кранов мостового типа;
- после постановки на учет: кранов иностранного производства автомобильных, гусеничных, пневмоколесных и на спец. шасси автомобильного типа грузоподъемностью 25т и более, а также быстромонтируемых башенных;
переданных другому владельцу грузоподъемных машин, отработавших срок службы (изм. В п. 141 ФНП).
6. Паспорт и руководство по эксплуатации грузоподъемной машины при их утере, помимо ее изготовителя могут быть разработаны экспертной организацией, на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до пуска машины в работу (изм. В п. 144 ФНП).
7. Краны мостового типа, имеющие кабину управления подлежат учету в органах Ростехнадзора (изм. В п. 148 ФНП).
8. Допуск работников в качестве рабочих люльки осуществляется в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подъемника (вышки) после проведения инструктажа (изм. В п. 154 ФНП).
9. К управлению кранов с пола допускаются рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана (изм. В п. 154 ФНП).
10. ФНП дополнено приложением 13, содержащим перечень дефектов элементов грузоподъемных машин (и величины дефектов), при которых эксплуатация машин запрещена.
11. Сроки службы зданий и сооружений где используются грузоподъемные краны, принимаются в соответствии с данными, приведенными в проектной документации. При отсутствии указанных данных экспертиза промышленной безопасности таких зданий и сооружений проводится по истечении 20 лет (Приложение 14 к ФНП).
Приложение: перечень изменений в ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» на 21 странице.
Директор В.Н. Бухарев