яндекс счетчик
Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

О возможностях взаимной адаптации системы стальной канат-механизм

(ПО МОТИВАМ ДОКЛАДА НА КОНФЕРЕНЦИИ 2019г.)

Малиновский В.А., доктор техн. наук, профессор, НПП «Вира-Сервис Плюс», г.Одесса

Стальной канат в эксплуатации всегда находится в жестком силовом контакте с узлами крана или другого механизма, в котором он используется. От этого взаимодействия зависит надежность и технический ресурс, как самого каната, так и соответствующих узлов. При определенных неблагоприятных условиях происходит ускоренный износ взаимодействующей пары. Поэтому актуальным является поиск конструктивно-технологических приемов приспособления параметров каната и механизма с целью улучшения условий работы друг для друга.

Идеальным было бы такое сотрудничество конструктора крана и производителя стального каната, при котором они совместно обсуждали и решали, что нужно изменить в конструкции механизма для работы с конкретным канатом или как изменить параметры каната для надежной работы в составе конкретного механизма.

Рассмотрим конструктивно-технологический инструментарий, который могли бы использовать наши воображаемые партнеры при таком идеальном сотрудничестве:

а) в части стального каната:

- конструкция прядей;

- конструкция каната;

- параметры свивки проволок в пряди и прядей в канат;

- технологические приемы по обработке прядей и каната;
- тип и конструкция сердечника;

- тип и способ смазки;

б) в части механизма:

- конструкция канатно-блочной системы;

- схема запасовки каната;

- геометрические параметры взаимодействующих с канатом узлов (блоки, барабаны,

ролики и др.

- твердость опорных поверхностей;

- конструкции узлов крепления концов каната;

- скоростной и динамический режим привода.

В процессе многолетней эволюции подъемно-транспортной техники многие вопросы уже надежно отработаны и стандартизированы (материалы, типоразмеры, профили ручьев и др.) Однако еще остается ряд вопросов, которые решаются отдельно для каната и отдельно для механизма без учета их силового взаимодействия в процессе эксплуатации. Именно учет такого взаимодействия автор считает целью настоящей публикации.

Ниже в наглядной и компактной форме приведены приемы адаптации параметров каната и узлов механизма для улучшения условий их взаимодействия, известные из литературы или из собственного практического опыта автора. Также даны ссылки на источники, в которых читатель найдет углубленное описание интересующих его вопросов.

Источник: Журнал Безопасность.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть