яндекс счетчик
Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Конструкции концевых выключателей, применяемые на кранах

Концевые выключатели играют важную роль в обеспечении безопасности работы грузоподъемных кранов. Они предотвращают выход механизмов за установленные пределы, обеспечивая своевременную остановку движущихся элементов. В зависимости от назначения и условий эксплуатации на кранах применяются различные конструкции концевых выключателей.

Виды концевых выключателей

На кранах используются два основных типа концевых выключателей:

  1. Рычажные – срабатывают при воздействии на их рычаг линейки или упора (копира).
  2. Приводные (шпиндельного типа) – соединяются с одним из вращающихся валов механизма и срабатывают после определенного количества оборотов.

Приводные выключатели чаще всего применяются там, где установка рычажного выключателя затруднена, а также когда требуется ограничить не только верхнее, но и нижнее положение крюка.

Рычажные концевые выключатели

Одним из примеров установки рычажного концевого выключателя является модель КУ-703, монтируемая на тележках мостовых кранов. При достижении крюковой подвеской наивысшего допустимого положения специальный козырек приподнимает груз, связанный с рычагом выключателя. Это вызывает срабатывание механизма и отключение питания.

Концевые выключатели для ограничения перемещения кранов и их тележек обычно устанавливаются на самом кране и приводятся в действие отводными линейками, закрепленными на крановом пути перед тупиковым упором. Для механизмов с небольшим тормозным путем применяются выключатели типа КУ-701, а для механизмов с большим выбегом – модели КУ-704 и КУ-706.

На башенных кранах серии КБ концевые выключатели ограничивают передвижение с помощью металлического стержня (копира), расположенного поперек пути.

Ограничители перекоса крана

Ограничители перекоса устанавливаются на специальные козловые краны, особенно если они не рассчитаны на возможные перекосы, возникающие в процессе передвижения. Эти устройства помогают предотвратить аварийные ситуации, либо останавливая кран, либо корректируя его движение путем изменения скорости одной из опор.

Применение ограничителей перекоса зависит от соотношения пролета крана (L) и его базы (B):

  • Если L/B > 3, установка ограничителя обязательна.
  • Если L/B ≤ 3, установка не требуется.

Принципы работы ограничителей перекоса

Существует несколько принципов работы таких устройств:

  1. Замер разности пути, пройденного ходовыми колесами
    • Датчики фиксируют смещение крана относительно постоянных магнитов или упоров.
    • Измеряется разница в оборотах ходовых колес, и при достижении критического значения срабатывает ограничитель.
  2. Замер деформации конструкции крана
    • Оптические датчики фиксируют изменение положения элементов крана.
    • Используется система рычагов и штанг, воздействующих на выключатели.

Ограничители перекоса на отечественных козловых кранах были разработаны заводом «Сибтяжмаш». Они обеспечивают автоматическое регулирование работы крана в зависимости от величины перекоса:

  • До 300 мм – кран работает в обычном режиме.
  • От 425 до 600 мм – включается предупреждающий сигнал.
  • Более 600 мм – механизм передвижения отключается.

Заключение

Концевые выключатели и ограничители перекоса – важные элементы системы безопасности кранов. Их правильный выбор и установка позволяют предотвратить аварийные ситуации, продлить срок службы оборудования и обеспечить безопасную работу персонала. В зависимости от типа крана и условий его эксплуатации применяются различные конструкции выключателей, обеспечивающие точное и своевременное ограничение рабочих движений.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Согласен