Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Объект: ПАО "КАМАЗ" ПРЗ, г. Набережные Челны, Татарстан

Дата сдачи объекта: Декабрь 2019 года

Выполненные работы:

  • Модернизация мостового электрического крана рег.№ Ч-1238, инв.№ 392625000, г/п 50/10 т
  • Модернизация мостового электрического крана рег.№ Ч-1250, инв.№ 392656000, г/п 50/10 т.

Техническое задание на модернизацию крана мостового грузоподъемностью 50/10т

  1. Наименование или краткая характеристика оборудования

Кран мостовой грузоподъемностью 50/10 тонн.

  1. Исходные данные для разработки проекта модернизации

2.1. Характеристика оборудования

  • Тип крана – мостовой электрический;
  • Назначение – подъем и перемещение грузов;
  • Исполнение – нормальное;
  • Режим работы механизмов:

главного подъема ПВ=25% средний;

вспомогательного подъема ПВ=25% средний;

передвижения крана ПВ=25% средний;

передвижения тележки ПВ=25% средний;

  • Грузоподъемность:

главного подъема 50 тонн;

вспомогательного подъема 10 тонн;

  • Высота подъема:

главного крюка 10 м;

вспомогательного крюка 10 м;

  • Скорость подъема:

главного крюка 6 м/мин;

вспомогательного крюка 20 м/мин;

  • Скорость передвижения:

крана 80 м/мин;

тележки 40 м/мин;

  • Пролет крана 22 метра;
  • Вес крана 49,42 тонны;
  • Вес моста крана 21,2 тонны;
  • Вес тележки с механизмами 12 тонн;
  • Максимальная нагрузка колес на рельсы крана 43 тонны;
  • Расстояние от головки рельса до настила 60 мм;
  • Управление краном – из кабины;
  • Род привода – электрический;
  • Род электрического тока – переменный;
  • Силовая цепь 380В;
  • Цепь управления 380В;
  • Цепь рабочего освещения 220В;
  • Цель ремонтного освещения 12В;

Остальные технические характеристика согласно паспортным данным (паспорт крана прилагается к ТЗ).

 

2.2. Режим работы

 

  • Режим работы оборудования – трехсменный (обеденное время в первую смену 45 минут, во вторую смену 40 минут, в третью смену 30 минут);
  • Годовой фонд рабочего времени 6272 часа (при пятидневной трехсменной рабочей неделе + 2-х сменная работа по субботам).
  1. Состав модернизации согласно приложению 2

3.1. Документация по модернизации

  • Все детали и комплектующие должны поставляться с документацией на русском языке на носителе данных (2 экз.) и в бумажном виде (2 экз.);
  • Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию всех используемых узлов на русском языке;
  • Если имеющиеся детали заменяются другими, на них должна быть поставлена соответствующая документация;
  • Электросхемы должны быть поставлены в формате PDF; новые чертежи в формате PDF;
  • Для всего объема поставки должно быть предоставлено руководство по технике безопасности;
  • Пересмотренная и обновленная документация должна быть поставлена в течение 6 недель после передачи в эксплуатацию.

Содержание новой документации:

  1. Правила техники безопасности;
  2. Руководство по эксплуатации;
  3. Технические условия;
  4. Перечень элементов;
  5. Схема электрическая принципиальная;
  6. Схема электрическая соединений;
  7. Описание функций управления (схема управления);
  8. Рекомендации по техническому обслуживанию;
  9. Таблица подключения;
  10. Схема электрическая подключения;
  11. Компоновочные чертежи;
  12. Перечень запасных и быстроизнашивающихся деталей;
  13. Документация на закупаемые детали;
  14. Паспорт крана;
  15. Программа и методика приемо-сдаточных испытаний;
  16. Программа работы ПЛ К.

 

  1. Опции для эффективной эксплуатации оборудования

4.1. Обучение производственного и ремонтного персонала «Заказчика» «Исполнитель» производит первоначально в специализированном учебном классе, а затем продолжает в процессе монтажа, наладки и ввода крана в эксплуатацию; производит аттестацию; по завершении всех этапов обучения и аттестации выдаёт соответствующий «Сертификат».

4.2. Наличие и реквизиты организаций в России, способных поставлять запасные части, ремонтировать узлы и компоненты;

4.3. Наличие и реквизиты организаций в России, способных выполнять комплексное сервисное обслуживание и ремонт приобретаемого оборудования;

4.4. Наличие счётчиков расхода электрической энергии;

4.5. Унифицированные узлы и компоненты технологического оборудования, рекомендуемых фирм и заводов изготовителей (возможно уточнение при подписании контракта или догово­ра)

4.5.1. Электроника, электрика

Наименование и рейтинг
Зарубежных фирм Отечественных производителей
Prom PC, CNC, PLC, Drive, электродвигатели
1. Siemens

2. Schneider electric

СЭТЗ, Сибэлектромотор.
Измерительные системы
1. Heidenhain

2. Renishaw

1. СКБ ИС, г. Санкт-Петербург

2. ЗАО «ИТЦ «КРОС»

Источник бесперебойного питания
1. Schneider electric
Низковольтная аппаратура
1. Siemens

2. Schneider electric

3. IEK

4. DKS

Осветительное оборудование
1. Osram

2. Vatra

3. Philips

1. ГУП «ЛИСМА»
Датчики обратной связи
1. Heidenhain

2. Balluf

1. СКБ ИС, г. Санкт-Петербург

2. ООО «ONIX» г. Саратов

3. ЗАО «Сенсор»

Выключатели
1. Balluf

2. Siemens

1. ЗАО «Сенсор»

2. Теко

Кабели
1. Lappkabel 1. Камский кабель, ОАО «ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬ»

4.5.2. Механика

Зарубежных фирм Отечественных производителей
ШВП
1. Rexroth

2. KSK

3. Kuhn

1. ЗАО ТФ «Микрон», г. Москва
Направляющие
1. INA «Станкоремсервис», г. Москва
Гидравлика
1. Rexroth

2. Vickers

3. Parket

4. HYDAC

5. PALL

6. RACINE

7. Doubling

1. ООО «Гидроаппарат»

2. ООО «Гидропривод»

Пневмоаппаратура
1. Festo

2. SMC

 

1. ООО «Гидроаппарат»

2. ООО «Гидропривод»

Система смазки, охлаждения
1. VOGEL

2. LINCOLN

4.5.3. Электроника и электрика, требующая обоснования и согласования с техническими службами

Наименование и рейтинг
Зарубежных фирм Отечественных производителей
Prom PC, CNC, PLC, Drive, электродвигатели
1. Fanuc

2. Mitsubishi

3. KEB

1. Балт-Систем, г. Санкт-Петербург

2. Модмаш, Нижний-Новгород

3. ВЭМЗ Спектр

4. Элдин, г. Ярославль

5. Элком, г. Санкт-Петербург

6. СЗЭМО «Электродвигатель»

 

4.6. Требования по гарантийному обслуживанию: до 1 года на работы до 2 лет.

 

4.7. Обязательная поставка быстро изнашиваемых деталей оборудования, инструмента, расходных материалов в объёмах, необходимых на весь период гарантии, установленной «Поставщиком».

Примечание - Расчёты потребности в быстро изнашиваемых деталях производить согласно «Межгосударственному Стандарту ГОСТ 27.310 -95. Анализ видов, последствий и критичности отказов.

Depenndability in technics. Failure mode, effects and criticality analysis (FMEA). Basic principles.

FMEA - (Potential Failure Mode and Analysis) входит в систему документов к стандарту QS-9000. «Требования к системам качества».

   

Приложение № 1 к техническому заданию

 

  1. Общие технические требования

 

  • Техническая документация на модернизацию, передаваемая продавцом, должна пройти экспертизу на соответствие ГОСТам;
  • Техническая документация передается главному механику прессово-рамного завода с приложением утвержденного перечня состава документации и акта проведения экспертизы технической документации;
  • Официальным языком является русский. Заключительная версия документации и русском языке должна быть поставлена в течение 30 дней после заключительной приемки;
  • Концепцию управления, концепцию безопасности и концепцию автоматизации необходимо предварительно согласовать с ПАО КАМАЗ;
  • Подрядчик должен составить перечень рисков касательно незапланированных работ с оценкой последствий и необходимыми мерами с целью соблюдения окончательного срока;
  • Если во время ремонтных работ выявляются какие-либо неисправности, которые не входят в объем запланированных работ и предоставленный перечень рисков, необходимо незамедлительно сообщить о них ПАО «КАМАЗ» с указанием затрат, оценкой расходов и возможного смещения сроков;
  • Если по каким-либо пунктам возникнут неясности, об этом необходимо незамедлительно сообщить ПАО «КАМАЗ»;
  • При заключении контракта продавец обязан в течении двух месяцев направить заказчику всю информацию по оборудованию, касающуюся строительных работ, включая особые требования к демонтажу модернизируемого оборудования (в случае необходимости);
  • Допускается корректировка перечня работ по ремонту оборудования после обследования его Поставщиком и по согласованию с заказчиком до начала тендерной процедуры.

 

  1. Запасные части

 

Перечень запасных частей должен быть определен продавцом совместно со специалистами службы главного механика (за которыми будет закреплена функция обслуживания и ремонта оборудования) во время заключения контракта и приемки (одобрения) крана на прессово-рамном заводе.

 

  1. Действия Покупателя на территории продавца

 

  • Одобрение проекта модернизации крана;
  • Окончательное одобрение элементов системы управления при необходимости после предоставления Продавцом полной технической спецификации;
  • При одобрении технической документации, продавец предоставляет Покупателю полную спецификацию оборудования.

 

  1. Требования к окраске

 

При осуществлении модернизации Поставщик производит:

  • Очистку элементов крана от коррозии;
  • Грунтовку металлоконструкций в 2 слоя;
  • Покраску крана коррозионностойкой эмалью.

 

Согласно ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности для промышленных предприятий», основная конструкция крана окрашивается в желтый цвет, крюковая подвеска в желто-черную полоску RAL1021.

Отклонения от указаний по окрашиванию допускаются только по согласованию с Заказчиком.

 

  1. Испытания и инспектирование крана на прессово-рамном заводе

 

  • Инспекция производится в отношении, комплектности, внешнего вида, характеристик индикации, а также различных операций и функционированию устройств в соответствии с нормами инспекции Продавца и Покупателя для определения готовности оборудования;
  • По результатам инспекции составляется акт, который подписывается обеими сторонами;
  • Приемка крана производится согласно требованиям, указанным в п.9.;
  • Решение о пуске крана должно быть осуществлено согласно п.141 ФНП по ПС и п.144 ФНП по ПС.

 

  1. Обязательства Заказчика к моменту монтажа

 

  • Предоставлять всю техническую информацию, необходимую для производства работ по модернизации;
  • Обеспечить подвод источника питания к панелям управления;
  • Предоставить расходные материалы и вспомогательные материалы, необходимые на момент монтажа (электричество, сжатый воздух и т.д.) по предварительной заявке;
  • Обеспечить проезд грузоподъемной техники (при необходимости);
  • Другие требования, такие как возможность использования дополнительной техники и отвод необходимых для монтажа площадей оговариваются отдельно.

 

  1. Состав технико-коммерческого предложения

 

  • Модернизация крана на прессово-рамного заводе;
  • Запуск и апробация крана.

 

  1. Обучение

 

Обучение производственного и ремонтного персонала «Заказчика». «Исполнитель»:

  • производит первоначально в специализированном учебном классе, а затем продолжает в процессе монтажа, наладки и ввода крана в эксплуатацию;
  • производит аттестацию обученного персонала;
  • по завершении всех этапов обучения и аттестации выдаёт соответствующий «Сертификат», а также «Удостоверение», дающее право на управление модернизирован­ными кранами.

 

 Приложение № 2 к техническому заданию

 

1.Объем поставки и услуг

Целью является модернизация крана г/п 50/10 тонн, находящегося в главном корпу­се прессово-рамного завода в координатах 83-87/Ш-К, для обеспечения работы участка штамповки деталей каркаса кабины К5.

1.1. Демонтаж

Демонтаж кабины крана не требуется.

1.2. Строительные работы

Санация крановых путей проводится ПАО «КАМАЗ».

1.3. Монтажные работы

Монтаж элементов автоматической системы управления для дальнейшей интеграции (АСУ) краном.

  1. Состав ревизии крана

2.1. Механика

  • Произвести визуальный осмотр и анализ состояния деталей;
  • Доукомплектовать механизмы передвижения крана редукторами (PM-500-MP3-31.5-12), зуб­чатыми соединениями (МЗ-7, МЗ-2), крюковой подвеской в сборе, блоки полиспаста на грузо­вой тележке.

 

2.2. Дополнительные требования

  • Скорость передвижения кранов и их тележек, перемещающихся на стальных колесах, не должна превышать значений, указанных в нормативном документе РТМ 24.090.81-85 «Кра­ны грузоподъемные. Методика расчета и выбора электрооборудования»;
  • Тормоза на механизмах передвижения кранов (тележек) должны быть установлены, так как кран предназначен для работы в помещении на крановом пути и передвигается со скоростью 77 м/мин;
  • Тормоза механизмов передвижения крана должны быть нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода;
  • У механизмов кранов червячная передача не может служить заменой тормоза;
  • Ходовые колеса механизмов передвижения кранов и тележек должны выполняться коваными, катанными, штампованными или литыми. Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали;
  • Краны (кроме электрических талей) и грузовые тележки, передвигающиеся по крановому пути, должны быть снабжены опорными деталями на случай поломки колес и осей ходовых устройств; Опорные детали должны быть установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов (ездовых балок), по которым передвигается кран (тележка), и должны быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали;
  • Запас сцепления приводных стальных ходовых колес с рельсами к максимальному сопротивлению передвижения с учетом сил инерции при пуске крана в ненагруженном состоянии должен быть не менее 1,2;
  • В механизмах кранов и талей зазоры между любыми движущимися частями и корпусами, кожухами, ограждениями или элементами металлических конструкций должны исключать возможность соударений.

 

 

2.3. Механизмы, подлежащие осмотру или замене

2.3.1. Механизмы подъема

  • Разобрать, промыть, дефектовать электродвигатель, заменить на пригодный для работы с преобразователем частоты.

 

2.3.2. Тормоза, мотор-редукторы

  • Дефектовать;
  • Произвести замену элементов управления (электромагнитов).

 

2.3.3. Приборы безопасности

  • Все приборы безопасности подлежат замене, если необходимо.

 

2.3.4. Канаты

  • Все канаты подлежат замене.

 

2.4. Электрика

2.4.1. Электродвигатели

  • Электродвигатели на два подъема подлежат замене.

 

2.4.2. Электрооборудование

  • Замена кабелей, проводов, аппаратов управления, концевых выключателей, если необходимо;
  • Установка нового освещения рабочей и ремонтной зоны.

 

2.4.3. Требования к электрооборудованию

  • Электрооборудование крана, его монтаж, токоподвод и заземление должны соответствовать Правилам устройства электроустановок;
  • Шкафы коммутационной пускорегулирующей аппаратуры должны иметь защитный корпус из металла толщиной не менее 1 мм со степенью защиты IP54;
  • На электропривод каждого механизма установить преобразователь частоты;
  • При охлаждении электродвигателей использовать принудительную вентиляцию.

 

  1. Цель, состав и требования к модернизации

3.1. Цель модернизации

  • Оптимизация рабочих процессов производства при условии повышения безопасности производства работ;
  • Установка АСУ мостового крана;
  • Повышение долговечности кранового оборудования;
  • Увеличение надежности работы мостового крана;
  • Снижение потребления электроэнергии;
  • Установка микроподачи на подъем и перемещение крана.

 

3.2. Состав модернизации

  • Перевод на управление с радио, основное управления с кабины машиниста;
  • Замена асинхронных электродвигателей механизмов подъема с фазным ротором на частотно-регулированный привод;
  • Обеспечение возможности передачи данных рабочих процессов производства в ERP АСУП (производит ПАО «КАМАЗ»).

 

3.3. Требования к модернизации

  • Режим управления - ручной;
  • Пост управления - сенсорная панель HMI, отражающая состояние оборудования крана, параметры рабочего процесса, предупреждения и напоминания по плановому обслуживанию крана и, при необходимости, место нахождения крана;
  • Сенсорная панель располагается на стационарном посту управления, и в кабине маши­ниста крана;
  • Расположение поста управления оговаривается с Заказчиком отдельно;
  • Управление осуществляется от пульта оператора по радиоканалу (управление привода­ми главной грузовой лебедки, вспомогательной грузовой лебедки, грузовой тележки; пере­движения крана);
  • Пульт оператора – джойстиковый, оснащенный органами управления всеми механизмами крана, подачи звукового сигнала фирмы Telecrane;
  • Кабину управления оснастить сенсорной панелью HMI;
  • Одновременная работа радио и кабины должна быть исключена;
  • В нерабочее время пульт радиоуправления должен храниться на стационарном посту управления;
  • Установить защиту от столкновения кранов, работающих на одном пути;
  • Установить прибор, ограничивающий грузоподъемность с регистратором параметров;
  • Установить микроподачу на перемещение крана;
  • Установить микроподачу на подъем крана (главного и вспомогательного крюка);
  • Основные технические характеристики крана не изменяются и должны соответствовать указанным в п. 1.4.1 (кроме СУ).

 

  1. 4. Предписания

Кроме общепризнанных технологических правил должны соблюдаться стандарты Международной комиссии по электротехнике и Европейские стандарты (стандарты EN 60204, EN 692, в действующей на момент поставки редакции).

 

  1. Основания для разработки

Основными источниками, используемыми при разработке кранов, являются:

  • Данное техническое задание;
  • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (далее ФНП);
  • РТМ 24.090.81-85 «Краны грузоподъемные. Методика расчета и выбора электрооборудования»;
  • РД 24.090.90-89 «Основные требования к технической документации на реконструкцию»;
  • РД 36-62-00 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования».

 

  1. Общие технические характеристики
Рабочее напряжение 3/PEN AC, 50Hz
380/220V+/-10%

Освещение рабочего места

Температура окружающей среды при эксплуатации

Относительная влажность воздуха

 

220 VAC, 50Hz

+5°С ... +40°С

45... 80%

Степень загрязнения воздуха Стандартная
  1. Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию включает в себя:

  • Функциональные испытания входов/выходов АСУ на кране;
  • Настройка всех защитных устройств двигателя;
  • Настройка всех датчиков;
  • Проверка всех приборов;
  • Проверка всех агрегатов при выполнении испытаний;
  • Ввод в эксплуатацию и функциональное испытание устройств блокировки;
  • Имитация сообщений об ошибках;
  • Корректное функционирование при отключении и последующем включении напряжения питания.

 

  1. Состав приемки крана

8.1. Проведение испытаний

Испытания крана, в том числе новых приборов безопасности, производится согласно РД 10-525-03 «Рекомендации по проведению испытаний грузоподъемных машин», при этом производится:

  • внешний осмотр;
  • испытание крана с грузом паспортной грузоподъемности;
  • статические испытания;
  • динамические испытания;
  • проверка электрооборудования;
  • проверка устройств и приборов безопасности;
  • оформление результатов испытаний (акта испытаний);
  • проверка приборов и устройств АСУ на кране.

 

8.2. Проведение экспертизы промышленной безопасности

  • Проведение экспертизы промышленной безопасности выполняется поставщиком;
  • По результатам экспертизы промышленной безопасности оформляется акт испытаний.

 

8.3. Требования к оформлению акта испытаний

  • Организация, производившая ремонт или реконструкцию крана, должна отразить в акте характер произведенной работы и внести в него сведения о примененном материале с указанием сертификата, а также разработать дополнение к паспорту крана с указанием всех измененных характеристик, или заменить паспорт;
  • Документы, подтверждающие качество примененного материала и сварки, должны хра­ниться в организации, производившей сварочные работы. Копии должны быть приложены к паспорту крана;
  • Акт должен быть приложен к паспорту крана.

 

8.4. Действия заказчика

О произведенном ремонте или реконструкции владелец крана должен сделать запись в паспорте.

 

8.5. Требования к составу технико-коммерческого предложения

  • Комплект поставки оборудования;
  • Технические характеристики входящего в комплект поставки оборудования;
  • Стоимость оборудования;
  • Стоимость доставки оборудования до площадки заказчика;
  • Стоимость выполнения проектных работ;
  • Стоимость выполнения СМР и пусконаладочных работ;
  • Условия оплаты;
  • Гарантийный период на поставляемое оборудование;
  • Срок поставки оборудования;
  • Срок выполнения проектных работ;
  • Срок выполнения СМР и пусконаладочных работ;
  • Наличие соответствующих доступов СРО на монтаж подъемно-транспортного оборудования.
22.01.2024
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть