яндекс счетчик
Пн - Пт: 08.00 - 16.30
Республика Татарстан,
г. Набережные Челны,
пос. Сидоровка,
улица Магистральная, д.16

Мостовые краны современное состояние, направления развития, выбор

Мостовые краны современное состояние, направления развития, выбор

И.И. Абрамович, канд. техн. наук

Производство мостовых кранов освоено во всех промышленно развитых странах и ряде развивающихся государств. Основными их производителями и экспортерами следует считать ФРГ, Японию, Финляндию, Великобританию, Италию. США эти краны изготавливают, в основном, для собственных нужд. Крупнейшим производителем мостовых кранов был СССР, в котором годовой выпуск кранов всех типов грузоподъемностью от 1 до 630 т достигал 55 - 60 тыс. единиц.
Ежегодный объем производства мостовых кранов в мире ориентировочно можно оценить в 0,8 — 1,2 млрд. долларов США. При этом, суммарная стоимость наиболее распространенных однобалочных кранов с электроталями грузоподъемностью не более 8 — 16 т составляет 65 - 75% указанной суммы. Общее число выпускаемых в год кранов оценивается в 60 - 90 тыс. (с учетом резко уменьшившегося выпуска в России и Украине).
Конструкции двухбалочных кранов не претерпели существенных изменений с пятидесятых — шестидесятых годов прошлого века. За рубежом во второй половине двадцатого столетия эти краны во многих отраслях стали вытесняться более эффективным оборудованием, в том числе устройствами непрерывного и напольного транспорта.
Применение мостовых кранов обусловливает существенное увеличение объема здания, иногда на 35 — 45%; повышенные нагрузки на их каркас. Вместе с тем, эти краны оставляют свободным пол помещений и обеспечивают беспрепятственное перемещение грузов в пространстве по координатной системе. В результате их все чаще используют в автоматизированных производственных системах, чему способствует интенсивное развитие электронной техники.
Для устранения раскачивания груза, возникающего при пуске — торможении механизмов передвижения, успешно применяют электронные системы управления приводами, обеспечивающие быстрое подавление колебаний подвески. Обязательным элементом таких устройств является датчик положения груза. Наиболее целесообразны монтируемые на грузовой тележке лазерные излучатели и приемники, воспринимающие сигнал, отраженный от грузовой подвески.
Для замера пройденного краном и тележкой пути вдоль рельсов размещают полосы с магнитной или оптической маркировкой. Однако в последнее время стали применять и лазерные дальномеры.
Автоматизированные краны часто используют при круглосуточной интенсивной работе. Их снабжают тиристорными приводами с глубоким (до 1:30 — 1: 50) регулированием скоростей.
Для ограничения вибраций мостов увеличивают их изгибную жесткость, уменьшая значение расчетного прогиба от подвижной нагрузки до 1/1800 - 1/3000 пролета.
В результате точность позиционирования груза доходит до 2 — 3 мм. Кроме того, краны оборудуют устройствами технического зрения, опознающими размеры груза и считывающими его маркировку.
Для мостовых кранов всех видов грузоподъемностью свыше 20 т характерно использование традиционных компоновочных схем с двухбалочными коробчатыми мостами и опорными грузовыми тележками, в том числе и поворотными. Металлоконструкции кранов изготавливают из стали с пределом текучести до 300 - 400 МПа.
Механизмы подъема груза выполняют как на базе электроталей, так и по развернутой схеме. Механизмы передвижения — блочного типа с мотор-редукторами и с установкой валов колес во фланцевых подшипниках (угловые буксы применяют только в кранах особо интенсивного использования). Разработаны и другие усовершенствованные узлы: тормоза с датчиками износа фрикционных накладок, буферы с высокой поглощающей способностью и т.д.
Наряду с известными производителями ограниченными партиями краны выпускают многочисленные сравнительно мелкие предприятия. Например, в 2003 году из 29 фирм ФРГ, выпускающих мостовые краны, к последним можно отнести 18 фирм.
В кранах общего назначения с ограниченной интенсивностью использования значительное внимание уделяют максимальному снижению габаритов и массы, обеспечивающему уменьшение стоимости возведения и эксплуатации зданий. Для этого используют специальные компактные грузовые тележки. В ряде конструкций за счет этого обеспечивается уменьшение в полтора—два раза строительной высоты крана. Его масса снижается при этом на 15 — 30% по сравнению с традиционными конструкциями. Выполнение ходовой части крана с более узкими буксами позволяет ограничить вылеты несущих кронштейнов колонн крановых путей, что дает возможность снизить нагружающие колонны изгибающие моменты.
Эти усовершенствования не находят применения в кранах, предназначенных для использования в особо тяжелых условиях, в особенности в металлургии, где чрезвычайно высоки требования как к надежности кранов, так и к удобству их эксплуатации. Краны снабжают электронными защитными и информационными устройствами, срабатывающими при рассогласовании частот вращения валов механизмов и возникновении других неисправностей.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть