Здравствуйте Евгений, процедура выполнения капитально-восстановительного ремонта (КВР) грузоподъемных кранов начинается и сопровождается на трех этапах специалистами-диагностами экспертной организации (до начала ремонта, после полной разработки, после сборки и при испытаниях). После проведения всех этапов работ при положительных результатах испытаний готовится заключение экспертизы промышленной безопасности и регистрируется в органах Ростехнадзора. Допуск от СРО на монтаж ПТО имеет отношение к выполнению КВР грузоподъемных кранов только в части демонтажа (если в процессе КВР они подлежат демонтажу).
Организация, выполняющая КВР грузоподъемных машин, должна соответствовать требованиям п.п. 11-22 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Требования к оборудованию, регламенту ремонта, технической документации, а также порядок приемки из ремонта, испытаний и оформления итоговой документации должны соответствовать п.п. 65-100 упомянутых выше правил.
Работы, связанные с проектированием надземных крановых путей и их возведением, осуществляют организации, имеющие допуск от СРО на соответствующие виды работ.
Ответил Бухарев В.Н. директор ООО СКБ "Высота"
Евгений Викторович:
Добрый день! Спасибо за ответ.
Направляю несколько страниц паспорта на кран и перечень работ, которые предложила выполнить одна из подрядных организаций на основании проведенной ею дефектовки крана и осмотра земельного участка для подкрановых путей.
Посмотрите, может быть у вас возникнут предложения по данным обстоятельствам.
Отвечает Бухарев В.Н. директор ООО СКБ "Высота":
Евгений Викторович, рассмотрев присланную Вами документацию, смогу сообщить следующее:
1. Объем работ по КВР КК 32/8, в общем, охватывает необходимые этапы работ по капитальному ремонту грузоподъемных кранов.
Однако, следует отметить, что в направленном Вами перечне отсутствуют работы, связанные с ремонтом и усилением металлоконструкций, так как кран находится за пределами срока службы и, возможно, интенсивность его использования превышала паспортный режим (группу классификации). То есть принципиальный подход, осуществляемый при выполнении КВР кранов, не соблюден.
Согласно ГОСТ 27584-88, срок службы крана определяется сроком службы его несущих металлических конструкций (п.2.2.1.), со всеми вытекающими последствиями...
2. Работы, которые предлагаются Вам подрядчиком, вероятнее всего, позволят привести кран и путь в работоспособное состояние, но подтверждение дополнительного (остаточного) ресурса крана остается под вопросом.
Евгений Викторович:
Добрый день! Спасибо за ответ и внимание к нашим вопросам.