Требованиями ФНП ПС не установлено запрета на подобную доработку конструкции крюковой подвески, однако при этом должно быть обеспечено выполнение требований пунктов 10-19, 63-97 ФНП ПС и ГОСТ 34016 «Краны грузоподъемные. Грузозахватные приспособления. Требования безопасности».
Одновременно необходимо отметить, что после доработки подвески:
крюк, грузозахватные приспособления и груз должны быть видны крановщику во всех пространственных положениях и это должно надлежащим образом подтверждаться технологической картой погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с использованием данного крана;
при подходе крюка в крайние рабочие положения не должно происходить задевания защитного экрана о конструкции крана, троллеи, здания (сооружения), складируемые грузы или технологическое оборудование;
защитный экран не должен создавать неудобства стропальщикам при зацепке крюком груза или навеске на крюк съемных грузозахватных приспособлений и слесарям, - при проведении технического обслуживания крюковой подвески и замене грузового каната.
Ответил главный инженер ООО СКБ «Высота» В.Н.Бухарев