В соответствии с требованиями п.9.3.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Продление срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, в том числе и кранов мостовых грузоподъемностью 10т, осуществляется в соответствии с требованиями Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. № 195.
Кроме того, при расследовании причин аварии в соответствии с п.2.10 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. № 191, комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлечь к расследованию причин аварии экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и в других областях.
Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию причин аварии образуются экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту расследования.