Превышение грузоподъемности, с большой долей вероятности, создаст аварийную ситуацию, как правило, ведущую к:
а) потере устойчивости и возможному опрокидыванию свободно стоящих грузоподъемных машин при превышении грузоподъемности:
а.1) более чем на 15 процентов – для башенных кранов (с грузовым моментом до 20 тонно-метров включительно) и портальных кранов;
а.2) более чем на 10 процентов – для остальных свободно стоящих грузоподъемных машин стрелового и мачтового типа;
б) разрушению, деформации и падению металлоконструкций, разрывам или выскальзыванию канатов из мест крепления для кранов мостового типа, - при превышении их грузоподъемности более чем на 25 процентов. Кроме того может возникнуть разрушение или деформация элементов подкрановых строительных конструкций.
При указанных выше перегрузках также не исключаются разрушения и деформации металлоконструкций свободно стоящих грузоподъемных машин либо разрывы или выскальзывание канатов из мест крепления и т.п., особенно для машин с истекшим сроком службы.