ОГП не является обособленным изделием, которое может быть установлено на кране, не затрагивая его конструкции и характера работы. Поэтому установка ОГП относится к реконструкции и должнавыполняться в соответствии со ст. 3.33 ПБ 10-14 - 92 вне зависимости от наличия типовых решений, так как эти решения не могут учесть всего многообразия конструктивных особенностей, характеристик и фактического технического состояния кранов, изготовленных различными предприятиями за несколько десятилетий. Кроме того, на эффективную работу ОГП существенно влияют место и конструкция узла встройки датчика силы, взаимодействие ОГП с системой управления краном. Уже есть примеры того, когда поступающие на согласование проекты не в полной мере учитывают эти особенности. При разработке проекта надо учитывать не только особенности конкретного крана, но и возможности для его реконструкции на объекте (удобный подход к нему, выполнение сварочных работ и т.п.). В ряде случаев работы по реконструкции могут быть упрощены в результате изготовления специальных датчиков силы по требуемым размерам. В связи с функциональными задачами и конструктивными различиями значительное число кранов требует установки ОГП с несколькими датчиками силы (магнитно-грейферные, контейнерные и др.) и нестандартным исполнением блока обработки информации, поступающей от датчиков силы. Проект реконструкции крана, находящегося в эксплуатации, может отличаться от проекта реконструкции вновь изготовляемого крана, поскольку при изготовлении нового крана значительно проще реализовать необходимые технические решения. Проекты реконструкции должны разрабатываться специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии Госгортехнадзора России и обученных специалистов по приборам безопасности. Во избежание ошибок необходимо выполнять проекты совместно с АО "ВНИИПТмаш", как основным разработчиком кранов и ОГП, или согласовывать их с ним. Индивидуальные проекты нужны для того, чтобы учесть особенности конструкций грузоподъемных механизмов, грузоподъемности крана, схемы запасовки канатов, скорости и высоты подъема, электрической и монтажной схем, внесенные за время эксплуатации изменения в электрическую схему, особенности грузозахватных органов и пр. При разработке проекта реконструкции принимается решение по оптимизации схемы установки ОГП, определению типа, исполнения датчика силы и места его установки. Предпочтение отдается реконструкции крана без применения сварочных работ, даже если это потребует усложнения датчиков силы или увеличения их числа.