Комплексное обследование крановых путей, по которым перемещаются краны и электрические тали, не подлежащие учету в органах Ростехнадзора, но находящиеся в составе (границах) опасного производственного объекта (ОПО), не реже 1 раза в 3 года проводить необходимо.
Необходимость комплексного обследования крановых путей, эксплуатирующихся вне ОПО, определяется принятыми на предприятии локальными нормативными актами, а также фактическим техническим состоянием путей и группой классификации кранов, которые используются на данных рельсовых путях.
Следует отметить, что срок службы зданий (сооружений), воспринимающих нагрузки от передвигающихся на их конструкциях кранов, составляет не более 20 лет, если иное не приведено в эксплуатационной, проектной или другой технической документации на здания (сооружения).
РД 10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания» распространяется на все крановые пути (за исключением отдельной категории путей башенных кранов) не зависимо находятся они на ОПО или нет.
Необходимость проведения планово-высотной съемки рельсового пути грузоподъемного крана при составлении (восстановлении) паспорта пути возникает в случае, если документированные в установленном порядке результаты последней планово-высотной съемки оформлены более года назад. Однако, если в отмеченный период в зоне нахождения пути происходили подтопления, наводнения, землетрясения, сели – эти события также вызывают необходимость проведения планово-высотной съемки. Для наземных крановых рельсовых путей эта необходимость может быть также вызвана ливнями и продолжительными оттепелями.