Подход, которым следует руководствоваться при разработке технических условий на машины и оборудование, в том числе грузоподъемные краны, (далее – ТУ) заключается в следующих рекомендациях:
а) ТУ на изготовление грузоподъемной машины (крана) должны содержать все требования, которые установлены для данного вида машин техническим регламентом ТР ТС 010/2011, межгосударственными и (или) национальными стандартами и разработчиком проекта машины (крана). Последние не должны противоречить или быть ниже установленных упомянутыми регламентами и стандартами;
б) ТУ на изготовление грузоподъемной машины (крана) не должны быть объемными; как правило, объем ТУ не более 30-80 страниц, так как использование в условиях производства документа с большим объемом будет затруднено;
в) возможно разработать стандарт предприятия (СТП), в который включить технические требования, которые устанавливаются ко всем машинам (кранам), выпускаемым одним изготовителем, а в ТУ на конкретную машину (кран) или группы машин (кранов) приводить только их основные параметры и эксплуатационные характеристики с обязательной ссылкой на вышеупомянутый СТП.
Вместе с тем полагаю возможным отметить следующее.
Допускается разрабатывать на однотипные изделия один конструкторский документ – групповые ТУ (по ГОСТ 2.113-75) на типоразмерный ряд машин (кранов) одного назначения, характеризующийся единым конструкторским подходом, используемыми материалами и технологиями.
ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не устанавливают требований к проектированию и изготовлению грузоподъемных машин и, следовательно, не регламентируют состав и содержание конструкторских документов, предназначенных для их изготовления.