Реконструкция и модернизация кранов

Незачем покупать новый дорогой и не всегда надежный грузоподъёмный кран, если имеется возможность модернизировать находящийся в эксплуатации либо на консервации, обеспечив ему посредством проведения капитально-восстановительного ремонта гарантированный 60% ресурс. Из предыдущих разработок, выполненных специалистами ООО СКБ «Высота» и реализованных в Поволжье, следует выделить успешные проекты, связанные с изменением типов грузоподъемных кранов и проекты, связанные с расширением параметров и улучшением характеристик грузоподъёмных кранов (увеличение пролета, рабочего вылета, грузоподъемности и высоты подъема). Отдельное направление – проекты привязки к грузоподъемным кранам приборов безопасности и приводов механизмов нового поколения, нацеленных на увеличение срока эксплуатации кранов. Тематика технологической и нормативно-технической (методической) документации, связанной с проведением ремонта грузоподъемных машин и оценкой их технического состояния, разработанной специалистами ООО СКБ “Высота”:

  • типовые технологические процессы ремонта металлоконструкций грузоподъемных машин;
  • программы испытаний кранов мостового типа;
  • методика обследования кранов-трубоукладчиков;
  • методика оценки соответствия (и паспортизации) съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Реконструкция кранов: виды и способы

Реконструкция крана — изменение конструкции крана или показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование крана для работы с другими грузозахватными органами или приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции или приводы.

Реконструкция должна производиться по проекту специализированной организации в следующих случаях:

  1. при увеличении грузоподъемности или увеличении пролета (кранов мостового типа), удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана;
  2. при изменении типа привода (например, механического на дизель-электрический);
  3. при переоборудовании крюковых кранов на грейферные и магнитные (кроме случая применения одноканатного грейфера).

Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его эксплуатации, уменьшение пролета, замена двигателя постоянного тока на двигатель переменного тока, изменение скорости передвижения или подъема, перевод кранов на управление с пола и т. п. также следует производить по согласованию с организацией, занимающейся проектированием кранов или заводом-изготовителем. При разработке проекта реконструкции должно быть учтено фактическое состояние подлежащего реконструкции крана (степень износа, коррозия металлоконструкций, наличие повреждений и др.).

Реконструкция крана, состоящая в переоборудовании центрального привода на раздельный, может быть произведена по проекту предприятия — владельца крана — при наличии у него соответствующих специалистов. Переводу кранов на дистанционное управление должно предшествовать предварительное экспертное обследование крана и условий его использования, по результатам которого должны быть сделаны выводы о возможности безопасной работы крана после изменения места управления им. Работа кранов, оборудованных кабиной управления после перевода, на управление с пола допускается после регистрации заключения экспертизы промышленной безопасности реконструированного крана. В заключении экспертизы отражаются требования, условия и согласовываются конструктивные решения, необходимые для безопасной работы крана. Некоторые предприятия, эксплуатирующие железнодорожные краны (КДЭ-161, КДЭ-162), уменьшают установленную заводом-изготовителем кратность грузового полиспаста с целью увеличения скорости подъема и опускания груза. Этого делать нельзя, так как нарушается предусмотренная проектом плавность посадки груза, увеличиваются динамические нагрузки на узлы и детали крана, уменьшается запас прочности . Кроме того, требуется перетарировка торсионного ограничителя грузоподъемности, установленного на этих кранах. Одновременно необходимо отметить что, запасовка грузовых и стреловых канатов способом, не предусмотренным документацией на кран, во всех случаях должна быть согласована с заводом-изготовителем. Мостовые крюковые краны тяжелого режима (А6 ÷ А8) работы могут быть использованы в пределах паспортной полезной грузоподъёмности для работы с магнитом или съемным моторным грейфером без их оборудования ограничителем грузоподъёмности. Необходимые условия при их переводе на работу с магнитом или моторным грейфером определяются в проекте реконструкции крана и отражаются в его паспорте.

Модернизация кранов: общие сведения

Модернизация кранов – разновидность реконструкции и один из способов повышения их грузоподъемности и производительности. Сфера строительного и промышленного транспорта и машин развивается быстрыми темпами, и ноу-хау в грузоподъемной технике появляются практически ежегодно. Менять крановый парк с такой скоростью – нерентабельное занятие, и именно модернизация является наиболее оптимальным способом для решения задач, связанных с его обновлением.

Различают несколько видов модернизации по объему проделываемых работ.

  • Первый вид – приведение техники в соответствие с современными требованиями. Требования к состоянию, мощностям грузоподъемной техники постоянно изменяются, и для содержания имеющегося технического парка в надлежащем состоянии необходима модернизация кранов, которая бы привела в соответствие с существующими требованиями.
  • Второй вид модернизации предполагает повышение коэффициента полезного действия, безопасности и надежности грузоподъёмной техники. В процессе обновления крана его оборудуют специальными приспособлениями, повышают его безопасность и т.д.
  • Третий тип модернизации направлен на снижение затрат по эксплуатации кранов. Этот тип модернизации предусматривает применение в приводах механизмов кранов энергосберегающих компонентов, что позволяет уменьшить энергозатраты, не снизив при этом его служебные свойства, характеристики и параметры.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:

  • изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-84-44

Начальник отдела конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-84-44