Реконструкция и модернизация кранов
Незачем покупать новый дорогой и не всегда надежный грузоподъёмный кран, если имеется возможность модернизировать находящийся в эксплуатации либо на консервации, обеспечив ему посредством проведения капитально-восстановительного ремонта гарантированный 60% ресурс. Из предыдущих разработок, выполненных и реализованных специалистами ООО СКБ «Высота», следует выделить успешные проекты, связанные с изменением типов грузоподъемных кранов и проекты, связанные с расширением параметров и улучшением характеристик грузоподъёмных кранов (увеличение пролета, рабочего вылета, грузоподъемности и высоты подъема). Отдельное направление – проекты привязки к грузоподъемным кранам приборов безопасности и приводов механизмов нового поколения, нацеленных на увеличение срока эксплуатации кранов. Тематика технологической и нормативно-технической (методической) документации, связанной с проведением ремонта грузоподъемных машин и оценкой их технического состояния, разработанной специалистами ООО СКБ “Высота”:
- типовые технологические процессы ремонта металлоконструкций грузоподъемных машин;
- программы испытаний кранов мостового типа;
- методика обследования кранов-трубоукладчиков;
- международный стандарт по проверке работоспособности съемных грузозахватных приспособлений и тары.
Реконструкция кранов: виды и способы
Реконструкция крана — изменение конструкции крана или показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование крана для работы с другими грузозахватными органами или приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции или приводы.
Реконструкция должна производиться по проекту специализированной организации в следующих случаях:
- при увеличении грузоподъемности или увеличении пролета (кранов мостового типа), удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана;
- при изменении типа привода (например, механического на дизель-электрический);
- при переоборудовании крюковых кранов на грейферные и магнитные (кроме случая применения одноканатного грейфера).