Реконструкция и модернизация

Незачем покупать новый дорогой и не всегда надежный грузоподъёмный кран, если имеется возможность модернизировать находящийся в эксплуатации либо на консервации, обеспечив ему посредством проведения капитально-восстановительного ремонта гарантированный 60% ресурс. Из предыдущих разработок, выполненных специалистами ООО СКБ «Высота» и реализованных в Поволжье, следует выделить успешные проекты, связанные с изменением типов грузоподъемных кранов и проекты, связанные с расширением параметров и улучшением характеристик грузоподъёмных кранов (увеличение пролета, рабочего вылета, грузоподъемности и высоты подъема). Отдельное направление – проекты привязки к грузоподъемным кранам приборов безопасности и приводов механизмов нового поколения, нацеленных на увеличение срока эксплуатации кранов. Тематика технологической и нормативно-технической (методической) документации, связанной с проведением ремонта грузоподъемных машин и оценкой их технического состояния, разработанной специалистами ООО СКБ “Высота”:

  • типовые технологические процессы ремонта металлоконструкций грузоподъемных машин;
  • программы испытаний кранов мостового типа;
  • методика обследования кранов-трубоукладчиков;
  • методика оценки соответствия (и паспортизации) съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Реконструкция кранов: виды и способы

Реконструкция крана — изменение конструкции крана или показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование крана для работы с другими грузозахватными органами или приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции или приводы.

Реконструкция должна производиться по проекту специализированной организации в следующих случаях:

  1. при увеличении грузоподъемности или увеличении пролета (кранов мостового типа), удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана;
  2. при изменении типа привода (например, механического на дизель-электрический);
  3. при переоборудовании крюковых кранов на грейферные и магнитные (кроме случая применения одноканатного грейфера).

Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его эксплуатации, уменьшение пролета, замена двигателя постоянного тока на двигатель переменного тока, изменение скорости передвижения или подъема, перевод кранов на управление с пола и т. п. также следует производить по согласованию с организацией, занимающейся проектированием кранов или заводом-изготовителем. При разработке проекта реконструкции должно быть учтено фактическое состояние подлежащего реконструкции крана (степень износа, коррозия металлоконструкций, наличие повреждений и др.).

Реконструкция крана, состоящая в переоборудовании центрального привода на раздельный, может быть произведена по проекту предприятия — владельца крана — при наличии у него соответствующих специалистов. Переводу кранов на дистанционное управление должно предшествовать предварительное экспертное обследование крана и условий его использования, по результатам которого должны быть сделаны выводы о возможности безопасной работы крана после изменения места управления им. Работа кранов, оборудованных кабиной управления после перевода, на управление с пола допускается после регистрации заключения экспертизы промышленной безопасности реконструированного крана. В заключении экспертизы отражаются требования, условия и согласовываются конструктивные решения, необходимые для безопасной работы крана. Некоторые предприятия, эксплуатирующие железнодорожные краны (КДЭ-161, КДЭ-162), уменьшают установленную заводом-изготовителем кратность грузового полиспаста с целью увеличения скорости подъема и опускания груза. Этого делать нельзя, так как нарушается предусмотренная проектом плавность посадки груза, увеличиваются динамические нагрузки на узлы и детали крана, уменьшается запас прочности . Кроме того, требуется перетарировка торсионного ограничителя грузоподъемности, установленного на этих кранах. Одновременно необходимо отметить что, запасовка грузовых и стреловых канатов способом, не предусмотренным документацией на кран, во всех случаях должна быть согласована с заводом-изготовителем. Мостовые крюковые краны тяжелого режима (А6 ÷ А8) работы могут быть использованы в пределах паспортной полезной грузоподъёмности для работы с магнитом или съемным моторным грейфером без их оборудования ограничителем грузоподъёмности. Необходимые условия при их переводе на работу с магнитом или моторным грейфером определяются в проекте реконструкции крана и отражаются в его паспорте.

Модернизация кранов: общие сведения

Модернизация кранов – разновидность реконструкции и один из способов повышения их грузоподъемности и производительности. Сфера строительного и промышленного транспорта и машин развивается быстрыми темпами, и ноу-хау в грузоподъемной технике появляются практически ежегодно. Менять крановый парк с такой скоростью – нерентабельное занятие, и именно модернизация является наиболее оптимальным способом для решения задач, связанных с его обновлением.

Различают несколько видов модернизации по объему проделываемых работ.

  • Первый вид – приведение техники в соответствие с современными требованиями. Требования к состоянию, мощностям грузоподъемной техники постоянно изменяются, и для содержания имеющегося технического парка в надлежащем состоянии необходима модернизация кранов, которая бы привела в соответствие с существующими требованиями.
  • Второй вид модернизации предполагает повышение коэффициента полезного действия, безопасности и надежности грузоподъёмной техники. В процессе обновления крана его оборудуют специальными приспособлениями, повышают его безопасность и т.д.
  • Третий тип модернизации направлен на снижение затрат по эксплуатации кранов. Этот тип модернизации предусматривает применение в приводах механизмов кранов энергосберегающих компонентов, что позволяет уменьшить энергозатраты, не снизив при этом его служебные свойства, характеристики и параметры.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:

  • изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Начальник отдела конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Реконструкция крана, капитально-восстановительный ремонт кранов – быть или не быть?

Новый кран или реконструкция старого крана.

Часто можно услышать мнение, что раньше техника была не то, что сейчас. Если речь идет о грузоподъёмной технике, то можно привести множество примеров того, что краны грузоподъёмные в Советском Союзе создавались с огромным запасом прочности. При этом следует помнить что, даже наиболее надежное техническое устройство не вечно. Однако не всегда правильно в случае исчерпания ресурса покупать новое оборудование. Часто можно сравнительно недорого реконструировать и обновить грузоподъёмную технику.
Рынок кранов сейчас весьма оживленный. Но тенденция такова, что цены весьма высоки, сроки поставки значительные, а подержанных кранов в хорошем состоянии, что называется, «кот наплакал». Выход здесь один: вдохнуть в старый кран новую жизнь. Вот тут-то и поможет реконструкция крана, сопровождаемая капитально-восстановительным ремонтом.

Выгода от капитального ремонта крана

У нас в России пока такая услуга не поставлена на широкую промышленную основу. Специализированных организаций по этому направлению крайне мало. А вот иностранные коллеги могут похвастаться немалым опытом в этой области. К примеру, в Великобритании одной из компаний, задача которой - реконструкция крана, капитальный ремонт кранов, является фирма Southdown Engineers.
Высококвалифицированные сотрудники данного предприятия способны модернизировать подъемную технику до неузнаваемости. Можно сделать практически все: дистанционное управление, кондиционирование воздуха, современный новый двигатель, его переделка под газ — все, что душе угодно! При этом на кран не ставятся оригинальные двигатели, устанавливаются серийные двигатели марки Perkins. Их можно при желании оснастить функцией турбонаддува, которая добавляет пятьдесят лошадиных сил крану.
Как правило, при решении вопроса о реконструкции крана немалую роль играет ценовой фактор его капитального ремонта. Для примера приведем несколько цифр: капремонт 15-тонного крана «выльется» примерно в сто тысяч евро, тогда как за новую машину вам придется выложить от ста пятидесяти до двухсот тысяч. Как говорится, вывод делать вам…

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:

  • изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Начальник сектора конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Модернизация мостовых кранов – это один из необходимых процессов, которые рано или поздно необходимо проводить с любым мостовым краном, исходя из конкретной степени износа его механизмов и конструкций. Как известно, мостовые краны различных производителей являются одним из самых широко применяемых машин на российских промышленных предприятиях и объектах. К сожалению, мостовые краны, как и любые интенсивно эксплуатирующиеся механизмы, достаточно быстро изнашиваются; в связи с этим перед собственником крана встает вопрос о том, чтобы приобрести себе новый мостовой кран или произвести капитальный ремонт и модернизацию определенных узлов уже существующей машины. Практика показывает, что приобретение нового крана не всегда является оптимальным решением данной проблемы, в первую очередь, потому, что новый кран стоит немало, а процесс покупки нового крана и его замены на строительной или промышленной площадке может занять довольно много времени, что негативно скажется на рабочем процессе.

Модернизация мостовых кранов – преимущества

Модернизация мостовых кранов по сравнению с приобретением и монтажом нового крана на промышленной площадке имеет следующие неоспоримые преимущества:

  • повышение надежности и производительности имеющегося мостового крана;
  • качественное снижение (на несколько десятков процентов) динамических нагрузок на основные механизмы мостового крана;
  • улучшение работы элетропривода мостового крана и повышение его энергетических характеристик;
  • повышение безопасности работы на данном кране, которое обуславливает улучшение условий работы крановщиков.

Специалисты СКБ “Высота” обладают необходимо квалификацией и всеми разрешительными документами для проведения работ по модернизации мостовых кранов всех видов и модификаций. Мы проведем необходимые модернизационные работы, а также – при необходимости – работы по капитальному ремонту кранов в кратчайшие сроки. Таким образом, Вы сможете получить требуемый конечный результат практически без остановки производственного процесса.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:

  • изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Начальник отдела конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44