Техобслуживание и ремонт

  • Для чего необходимо проводить техническое обслуживание грузоподъёмных кранов и других грузоподъемных машин?
  • Как поддерживать краны в рабочем состоянии?

Для того, чтобы техника исправно работала, ее нужно периодически осматривать на предмет возможных дефектов (механических повреждений, трещин, предельных износов и т.п.). Если таковые окажутся, то следует выполнить текущий ремонт кранов. Для более стабильной работы кранов эффективнее заключить договор на техническое обслуживание кранов. Периодическое проведение технического обслуживания согласно Руководства по эксплуатации (РЭ) значительно снижает риск появления серьезных неисправностей у крана. При регулярном осмотре дефекты в работе будут выявлены на ранних стадиях, что позволит избежать преждевременного капитального ремонта крана.

Порядок обслуживания кранов по договору аутсорсинга.

С компанией, которая будет выполнять техническое обслуживание кранов, заключается договор. В нем нужно определить график, согласно которому специалисты будут выезжать к Вам, чтобы провести плановое обслуживание грузоподъемных кранов и другого грузоподъемного оборудования. Определяется этот график индивидуально, в зависимости от того, насколько загружены ваши краны, степень их и износа и т.п. Помимо этого, в договоре указывается объем предстоящих работ и дополнительные услуги, например, проверка состояния подкрановых путей, проведения замеров сопротивления изоляции кабельно-проводниковой продукции и растекания тока контура заземления (по договоренности с Вами). Если вы заключите договор, то текущий ремонт кранов обойдется дешевле, поскольку неисправности будут устраняться сразу же, начиная с момента обнаружения. Вам не надо будет терять время и деньги на вызов специалиста.

Куда обратиться?

Наша организация поможет Вам с оказанием услуг по техническому обслуживанию грузоподъемных машин с выполнением их текущего ремонта. Наши специалисты досконально изучили оборудование и методы устранения различных неисправностей. Мы обеспечим бесперебойную работу кранов и других грузоподъемных машин, эксплуатирующих на Вашем предприятии.

Как известно, грамотная эксплуатация кранов и других видов грузоподъемных машин не должна осуществляться без текущего и капитального ремонта. Данные мероприятия необходимы вне зависимости от типа грузоподъёмной машины. Если речь идет о башенном, козловом, мостовом или портальном кране, то при текущем ремонте устраняются отдельные дефекты в агрегатах крана методами замены или ремонта. Текущий ремонт производится ремонтной бригадой с участием машиниста. Текущий ремонт – это самый распространенный вид ремонта в период активной эксплуатации крана. А вот капитальный ремонт проводят силами специализированной ремонтной организации, при этом, как правило, кран разбирают полностью, ремонтируют его узлы и агрегаты, заменяют не подлежащие ремонту элементы, и таким образом восстанавливают работоспособность крана. Капитальный ремонт грузоподъемных кранов проводится после отработки краном определенного числа часов, установленного нормами. При подготовке крана к ремонту специалистами составляется подробная дефектовочная ведомость. В ней указываются те узлы и детали, которые необходимо заменить либо восстановить. Заканчивается ремонт крана или иных грузоподъемных машин техническим освидетельствованием в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и соответствующих правил безопасности. В процессе эксплуатации грузоподъёмных машин нередко выполняется их внеплановый (аварийный) ремонт. Он проводится по заявке, если необходимо срочно заменить вышедший из строя узел или какую-то деталь.

Ремонт кранов и других грузоподъемных машин выполняется в следующем диапазоне:

  • ремонт металлоконструкций, в части ликвидации трещин и механических повреждений;
  • ремонт и замена электродвигателей;
  • ремонт и замена гидравлического оборудования;
  • ремонт и замена валов и шестерен;
  • замена грузового либо стрелового канатов;
  • замена подшипников.

Во всех случаях обученный персонал проводит текущий ремонт подъемников и кранов в максимально сжатые сроки. В случае необходимости ремонтные работы могут быть произведены в праздничные и выходные дни. Капитально – восстановительный ремонт кранов предназначается для восстановления работоспособности крана, у которого уже истек назначенный изготовителем срок службы. Такой ремонт призван восстановить и продлить календарный ресурс металлоконструкций крана. Нормативными документами не определяется, сколько капитально – восстановительных ремонтов можно провести. Количество капитально – восстановительных ремонтов для каждого крана определяют его владельцы и продиктован этот выбор принципами безопасности и экономической целесообразности. Капитально – восстановительный ремонт кранов – это целый комплекс работ по предварительной диагностике и ремонту не только собственно крана, но для стационарных кранов и крановых путей. Проведение капитально – восстановительных ремонтов мостовых кранов регламентируется РД 10-112-5, РД 24-112-5Р, а также положением о порядке продления срока службы кранов, которые отработали нормативный срок службы. Капитально – восстановительному ремонту кранов придан статус обязательной процедуры. Если выполнен капитально – восстановительный ремонт крана, отработавшего назначенный срок службы, то организация – владелец крана избавляется от необходимости проводить экспертизу промышленной безопасности в течение 5 лет. Контроль технического состояния ограничивается проведением лишь процедуры технического освидетельствования крана. Перед началом ремонта крана проводится его обследование. Результатом обследования должно стать составление Ведомости дефектов и повреждений. Затем необходимо определиться с технологией грядущего капитально – восстановительного ремонта, а также определить, не нуждаются ли буксовые узлы в усилении. Усиление поврежденных мест в буксовых узлах проводится там, где уже был дважды проведен ремонт и сварка. После проведенного обследования устанавливается, что ремонт может быть произведен в местах соединения балок, а также в целях исправления мест, подвергшихся различного рода деформациям. Организации, осуществляющие капитально – восстановительный ремонт металлоконструкций кранов, должны иметь разрешения Ростехнадзора на проведение подобных работ. Проведение ремонтных работ включает в себя не только предварительное экспертное обследование, но и последующий контроль качества сварных соединений металлоконструкций крана. По окончании капитально – восстановительного ремонта проводятся динамические и статические испытания отремонтированного крана. Заказчику выдается соответствующая конструкторская и исполнительная документация, которая подлежит включению в паспорт крана.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:

  • изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Начальник сектора конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Существует значительная номенклатура кранов мостового типа, каждая разновидность специализирована под выполнение определенных функций. Вне зависимости от этого, с течением времени назревает необходимость в выполнении ремонта приводов механизмов подъёма и передвижения. Наиболее востребованная конструкция механизма подъема – это лебедка с канатным барабаном в самых разных ее вариациях.

Где осуществить?

Наиболее выгодно выполнять ремонт мостовых кранов силами специализированных ремонтных предприятий по кранам. Тогда не нужно будет ждать замены запасных частей и подбирать персонал. Эта же установка целесообразна, когда требуется выполнить ремонт мостовых однобалочных кранов (кран-балок). После установки и монтажа новых либо отремонтированных узлов фирма, производящая эти работы и поставляющая крановое оборудование, дает гарантию и последующее сервисное обслуживание. Оно позволяет вовремя выявить неисправности и произвести необходимый ремонт кран-балок. Наши специалисты выполняют монтажные и ремонтные работы на различных кранах мостового типа, во всем многообразии их исполнения: краны мостовые однобалочные подвесные и опорные, двухбалочные, козловые, полукозловые. Кроме этого, наша организация выполняет ремонт крановых установок стреловых самоходных кранов различного типа. У нас есть все необходимые условия для проведения ремонтных работ, в том числе надлежащее оборудование и специалисты. Ремонт проводится с учетом разновидности услуг, например, ремонт гидравлических либо электрических крановых установок автомобильных кранов. В 2012 году освоено выполнение капитально-восстановительного ремонта автогидроподъёмников с гарантированным ресурсом, составляющим не менее 50% от ресурса, назначенного изготовителем подъёмника.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление: изменения типа крана:

  • грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Начальник отдела конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Монтаж кранов – это один из ответственных и сложных производственных процессов, который осуществляется на промышленной или строительной площадке (в зависимости от того, какой именно кран необходимо смонтировать в данном случае). Монтаж кранов осуществляется исключительно специалистами, имеющими для выполнения данных работ необходимую квалификацию, а также все требуемые разрешения и допуски. Специалисты нашей компании ООО СКБ “Высота” имеют для производства данных работ все требуемые документы; кроме этого, наши специалисты обладают и большим опытом в производстве монтажных работ по установке кранов любого типа и вида (как башенных, так и мостовых). Также специалисты компании ООО СКБ “Высота” занимаются производством и такого вида работ, как демонтаж промышленных кранов любого типа. Такой вид работ, как демонтаж кранов, также является технологически сложным и доверять его необходимо только высококвалифицированным специалистам-профессионалам, которыми и являются все работники нашей компании.

Монтажные работы по установке кранов можно разделить на четыре основные типа (в зависимости от типа самого крана):

  • работы по демонтажу и монтажу козлового крана;
  • работы по демонтажу и монтажу башенного крана;
  • работы по демонтажу и монтажу мостового крана;
  • работы по демонтажу и монтажу кран балки;
  • работы по монтажу кран балки;
  • монтаж грузоподъемного крана.

Остановимся подробнее на каждом из них:

Монтаж козлового крана является одним из самых сложных в технологическом отношении видом монтажных работ. Монтаж козлового крана производится несколькими специалистами, включая специалиста-электротехника. Производство монтажных работ по установке козлового крана требует также наличия на промышленной площадке, где осуществляется монтаж, наличия достаточно мощной грузоподъемной техники для подъема на необходимую высоту составных частей монтируемого на площадке крана.

Монтаж башенного крана также является достаточно сложным. Как правило, монтаж башенного крана осуществляется следующим способом: стрела и башня крана поднимаются на необходимую высоту в сложенном виде, и только после их закрепления на необходимой высоте стрела устанавливается в проектное положение. Остальные способы выполнения монтажных работ требуют гораздо большего пространства на площадке, так как приходится осуществлять подъем стрелы в разобранном виде.

Монтаж мостового крана является несколько более простым видом работ, по сравнению с монтажными работами по установке кранов других типов. Монтаж мостового крана, имеющего две пролетные балки, также производится несколькими слесарями-монтажниками с использованием, как правило, стреловых кранов.

Монтаж кран-балки является частным случаем монтажа крана мостового типа, так как кран-балка представляет собой однобалочный мостовой кран. Монтаж кран балки осуществляется проще всего; в исключительных случаях данный вид монтажа может осуществляться двумя квалифицированными монтажниками.

Стоимость монтажа кранов различных типов:

Стоимость монтажа башенного крана и стоимость монтажа мостового крана отличаются друг от друга, так как различны их конструкции, в которых необходимо выполнить работы. Как правило, стоимость монтажа мостового крана оказывается ниже, чем стоимость монтажа башенного крана. Стоимость монтажа крана мостового типа является более низкой из-за того, что при монтажных работах данного типа требуется привлечение меньшего количества специалистов. А наиболее дешевыми по стоимости являются монтажные работы по установке кран-балки, однако, стоимость электромонтажных и пусконаладочных работ кранов мостового типы зачастую на порядок выше, чем башенных кранов.

Рельсовые крановые пути, которые находятся в эксплуатации, периодически должны подвергаться тщательной проверке, комплексному обследованию кранов, и, в случае необходимости, обслуживанию и ремонту. Ремонт крановых путей – задача сложная и ответственная. Такое понятие как техническое обслуживание или обследование кранового пути состоит из ежесменного осмотра, периодического технического обслуживания, сезонного технического обслуживания, комплексного обследования. При этом ежесменный осмотр кранового пути проводится машинистом крана, и результаты данного осмотра фиксируются в вахтенном журнале. При осмотре пути крановщик выявляет различные дефекты рельсов, крепление и целостность кранового пути, состояние оборудования, целостность заземляющего устройства. В том случае, если были обнаружены какие-либо неисправности, крановщик обязан сообщить об этом лицам, ответственным за содержание кранового пути в работоспособном состоянии. Последние должны принять меры по устранению неполадок и провести ремонт крановых путей.

Ремонт можно подразделить на такие виды:

  • текущий ремонт;
  • ремонт по техническому состоянию;
  • капитальный ремонт.

Ремонт крановых путей должен проводиться исключительно специализированными бригадами по ремонту и обслуживанию крановых путей.Капитальный ремонт крановых в общем случае путей включает в себя: разборку путей, определение их дефектов, контроль технического состояния путей, дальнейшее восстановление и сборку кранового пути; замену рельсов и их скреплений (при необходимости), а также путевого оборудования и опорных элементов. Кроме того, сюда также входит рихтовка рельсовых нитей, регулировка зазоров в стыках рельсов, выправка кранового пути, восстановление исправности заземляющего устройства.

Особое внимание при ремонте наземных рельсовых крановых путей нужно обращать на состояние балок, шпал, плит. Также необходимо проследить за работой и состоянием узла крепления рельсов к опорным элементам.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:

  • изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Начальник отдела конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:

  • изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Лев Владимирович
Моб.тел: 8-987-411-27-72, 8-965-623-03-74
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Начальник сектора конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Ремонтные документы являются необходимыми официальными составляющими процесса эксплуатации грузоподъемных машин (ГПМ), кранов и крановых путей. Документы (технические условия, ремонтные чертежи) на ремонт кранов, других грузоподъемных машин и крановых путей разрабатываются на основе государственного стандарта ГОСТ 2.602-95. После проведения ремонтных работ, данные о них вносятся в пункт паспорта «Сведения о ремонте металлоконструкций механизмов, замене канатов, грузозахватного органа».

В паспорт могут включаться заверенные чертежи конструкций, изготовленных при ремонте кранов и крановых путей. Следующим шагом является выдача «Акта, свидетельства либо протокола ремонта» и прочих документов, которые подтверждают качество проделанной работы. В документы вносятся подробные сведения о проделанной работе, контроле ее качества и проведенных испытаниях. Заверяются указанные документы подписью главного инженера и начальника ОТК предприятия и печатью. После проведения ремонта либо реконструкции к паспорту на ремонт металлоконструкций кранов, других грузоподъемных машин прилагаются документы на использованные электроды, металлопрокат, другие материалы. Реконструкция кранов и других грузоподъемных машин производится по проекту и техническим условиям. Например, к реконструкции следует относить работы связанные с увеличением длины стрелы крана или грузоподъёмности (либо высоты подъема), замене двигателей и других работ, влекущих необходимость внесения изменений в паспорт грузоподъемной машины. При составлении проекта реконструкции кранов, других грузоподъемных машин, крановых путей необходимо всесторонне изучить и проанализировать все данные об их устройстве и техническом состоянии.

Проект рельсового кранового пути включает в себя описание грунтов, конструкций строений, допускаемые отклонения пути от проектного положения, их влияние на рельсы и их «взаимодействие» между собой, монтажные «решения», способы испытания пути и т.д. К проекту прилагается пояснительная записка.