Экспертиза и документация

Неразрушающий контроль металлоконструкций – это комплекс методов диагностики текущего технического состояния грузоподъемных машин, который служит для того, чтобы получать информацию о том, насколько безопасно использовать их в работе. Неразрушающий контроль грузоподъемных машин может осуществляться квалифицированными специалистами, имеющими достаточный опыт работы и использующими сертифицированное специализированное оборудование для проведения всего комплекса работ, которые включает в себя неразрушающий контроль металлоконструкций. Как правило, данный комплекс методов диагностики состояния металлоконструкций грузоподъемных машин включает в себя следующие основные методы и исследования (на примере стационарного крана):

  • визуальный осмотр металлоконструкций и проведение основных измерений;
  • съемка площадки (рельсовых путей), на которой установлен кран, с применением нивелира или теодолита;
  • визуально-измерительный контроль сварных соединений;
  • магнитопорошковая дефектоскопия тех или иных составляющих крана;
  • ультразвуковая дефектоскопия и толщинометрия различных элементов крана;
  • измерение твёрдости таких элементов крана, как тормозные шкивы, ходовые колеса, канатные блоки, оси.

Проведение этих видов контроля даст Вам исчерпывающую информацию о том, является ли грузоподъемная машина исправной и возможно ли её полноценное использование в работе с точки зрения безопасности. По результатам контроля указанными выше методами Вы получите протокол, в котором будут указаны выявленные при неразрушающем контроле дефекты, снижающие проектную прочность металлоконструкции или ответственных деталей механизмов. Компания СКБ «Высота» имеет в своем штате квалифицированных специалистов с большим опытом работы, которые много лет занимаются диагностикой технического состояния грузоподъемных машин. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в высоком качестве проведенного контроля и не опасаться за безопасность своих работников при работе грузоподъемных машин. Проведение магнитного контроля напряженно-деформированного состояния металлоконструкций грузоподъемных машин и определение остаточного календарного ресурса: 0,7 – 1,5 стоимости обследования.

ООО СКБ «Высота» осуществляет проведение экспертизы промышленной безопасности находящихся в Поволжье опасных производственных объектов, где используются подъемные сооружения и оборудование, работающее под давлением, а также выполняет работы по проектированию грузоподъемных машин, в том числе разработку проектов реконструкции и модернизации грузоподъемных кранов, кранов-трубоукладчиков, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек), строительных подъемников, грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.
Экспертиза промышленной безопасности представляет собой оценку соответствия установленным требованиям промышленной безопасности. Проведение экспертизы промышленной безопасности необходимо в ситуациях: когда, например, выработан назначенный срок службы грузоподъёмной машины; если в эксплуатационных документах отсутствует информация о сроке её службы; при аварии грузоподъёмной машины или выявлении в процессе ее эксплуатации дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, либо по обоснованному требованию государственного инспектора Ростехнадзора.
Экспертиза промышленной безопасности позволит оценить текущее состояние грузоподъёмной машины и даст владельцу представление о необходимости её полнокомплектного или капитально-восстановительного ремонта, сопровождаемого модернизацией, либо проведения реконструкции.
Требования к осуществлению и оформлению ЭПБ определяют Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 6 ноября 1998 года № 64, в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 года № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Обследование зданий и сооружений – это одна из самых сложных экспертных работ, которую необходимо периодически проводить организации, эксплуатирующей здания и сооружения. Необходимо понимать, что любое здание или сооружение, как бы качественно оно ни было построено, ветшает и может придти в негодность. Причем некоторые элементы конструкции зданий и сооружений могут незаметно для постороннего глаза разрушаться, и затем внезапно в здании или сооружении обнаружатся дефекты, которые будут препятствовать его эксплуатации. Причин для таких незаметных непрофессионалу разрушений и дефектов может быть множество, но обнаружить их можно только в том случае, если здание и сооружение осматривает квалифицированный специалист. Обследование зданий и сооружений может занять не один день и даже не одну неделю (в зависимости от масштабов обследуемого объекта), и появившееся в результате обследования Вашего объекта экспертное заключение будет тем документом, на основании которого Вы сможете произвести необходимые строительно-монтажные и ремонтные работы для того, чтобы Ваш объект можно было и далее эксплуатировать по назначению.

Обследование любого строительного объекта состоит из нескольких стадий:

  1. Обследование фундамента здания или сооружения;
  2. Обследование несущих конструкций здания или сооружения;
  3. Обследование инженерных систем и магистральной инфраструктуры, имеющихся в данном здании или сооружении;
  4. Обследование кровельной системы данного здания или сооружения. Каждый этап обследования включает в себя фотофиксацию, проведение необходимых измерений и лабораторных исследований, а по окончании общего процесса обследования Вашего объекта составляется общее заключение, содержащее в себе рекомендации по устранению дефектов, если такие дефекты были выявлены.

Специалисты нашей компании ООО СКБ «Высота» обладают необходимой квалификацией для проведения обследования состояния Вашего объекта (здания либо сооружения) и выполнят работы в полном объеме в необходимые сроки.

Наша организация разрабатывает паспорта для крана любого типа грузоподъемных машин (мостовые, портальные, башенные, козловые, автомобильные, краны – манипуляторы, строительные подъемники, электрические тали, краны – трубоукладчики и др.)

Паспорт на кран может понадобиться Вам, если оригинал паспорта на грузоподъёмную машину утерян либо пришел в негодность в силу каких-либо причин. Другим случаем, когда необходимо заказать новый паспорт, является внесение в процессе ремонта или реконструкции в конструкцию грузоподъемной машины значительного количество изменений.

Как составляется паспорт на кран?

Требования к содержанию и оформлению паспортов кранов изложены в ранее действующих Правилах Ростехнадзора, специально разработанных для того или иного вида крана. ПБ 10-382-00 определяют правила составления и оформления паспорта грузоподъемных кранов, ПБ 10-257-00 - кранов – манипуляторов, ПБ 10-157-97 – кранов – трубоукладчиков.

Общими основными принципами составления паспорта грузоподъемной машины являются следующие положения:

  • Паспорт – один из основных эксплуатационных документов грузоподъемной машины. В паспорте (как и в дубликате паспорта крана) указываются все технические характеристики, соответствие крана нормам и стандартам. В паспорт или его дубликат обязательно заносят сведения о произведенных ремонтных работах и реконструкции.
  • Если кран либо другая грузоподъемная машина продается или сдается в аренду, т.е. меняет своего владельца, то дубликат паспорта крана передается новому владельцу (пользователю) оборудования.
  • Дубликат паспорта крана оформляется в соответствии с требованиями ГОСТов. Для паспорта используют бумагу формата А4. Имеющиеся чертежи и схемы, необходимые для изучения устройства крана и его безупречной эксплуатации, также составляются в соответствии с государственными стандартами. Основная надпись на чертежах оформляется согласно требованиям ГОСТ 2.104 по форме 2а
  • Паспорт, который печатается в типографии, должен изготавливаться на белой бумаге. Печать должна быть двусторонняя, размер листа бумаги: 218*290 мм. Текстовый материал обязательно должен располагаться в паспорте согласно предписанием ГОСТ 7.3
  • В дубликат паспорта следует включать графики, схемы, таблицы, относящиеся к конструкции крана. Форму таблиц можно изменять при условии сохранения всех сведений.
  • В паспорте или дубликате паспорта на кран допускается применение единиц, не включенных в систему СИ. При этом показатели, измеряемые во внесистемных единицах, должны одновременно указываться в единицах СИ.

СОСТАВЛЕНИЕ ПАСПОРТА:

  • на кран ( нерегистрируемый / регистрируемый ) от 12 000 / 23 000
  • на крановый путь / на тупиковые упоры 12 550 / 7 200
  • на средства подмащивания (леса, люльки, площадки и т.п.) 4 200 – 7 200
  • на траверсу, захват и другие грузозахватные приспособления 6 500 – 17 300

Начальник сектора конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Моб. тел: 8-917-275-53-35
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы — это документы, в которых излагаются наиболее рациональные способы и последовательность выполнения рассматриваемого вида работ, организация труда, необходимые ресурсы. Технологическая карта прилагается к любому объекту, связанному с работой грузоподъёмных механизмов. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят:

  1. общие требования правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и организация рабочего места;
  2. способы безопасной строповки строительных изделий и элементов сборных конструкций и перечень грузозахватных приспособлений;
  3. приёмы труда рабочих при погрузке и разгрузке.

Технологические карты (ТК) обычно включают в себя текстовый и графический материал, в том числе схемы рабочих мест с указанием фронта работ, границ участков, на которые делится объект, места расположения стационарных машин или пути движения и стоянки передвижных машин.

Для разработки технологических карт заказчику необходимо предоставить:

  1. Подробные схемы помещений и площадок на которых будут производиться работы.
  2. Сведения об используемой технике, грузоподъёмных машинах и механизмах, индекс (шифр) моделей с указанием модификаций.
  3. Сведения о персонале вовлеченном в работы, наименование специальностей, количество людей, выполняемые функции.

Технологические карты разрабатываются согласно следующих нормативно-правовых актов:

  • ГОСТ 12.3.009 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно – разгрузочные. Общие требования безопасности»
  • ГОСТ 12.3.009-76* «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»
  • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
  • РД 11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»
  • Требования Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98

ООО СКБ «Высота» выполняет разработку технологических карт на погрузочно – разгрузочные работы с применением автокранов, башенных кранов, мостовых кранов, козловых кранов, консольных кранов, портальных кранов, электрических талей – тельферов, кран-балок, подъёмников, ножничных подъёмников, автогидроподъёмников и других грузоподъёмных машин и механизмов.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ:

грузоподъемным краном / подъемником 23 679 руб. / 17 870

Кран козловой ККТ
Чертеж крана козлового ККТ
Чертеж крана козлового ККТ
Кран рекомендован для обслуживания складов, прирельсовых погрузочно-разгрузочных площадок с умеренным грузопотоком.

Кран козловой КК
Чертеж крана козлового КК
Чертеж крана козлового ККТ
Кран рекомендован для обслуживания складов, прирельсовых погрузочно-разгрузочных площадок, полигонов и предприятий по производству железобетонных изделий. Может быть оборудован траверсой.

Кран козловой ККД
Чертеж крана козлового ККД
Чертеж крана козлового ККД
Кран рекомендован для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с лесоматериалами на нижних лесных складах, лесоперевалочных, деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий.

Кран может быть оснащен навесным магнитом или моторным грейфером.
Электрооборудование расположено в защищенном от климатических условий аппаратном шкафу.