О легализации эксплуатации автомобильных кранов-манипуляторов

В.Н. Бухарев «О легализации эксплуатации автомобильных кранов-манипуляторов»

Количество находящихся в незаконном обороте кранов–манипуляторов составляет не менее 60 процентов от их общего числа. Данное негативное соотношение не имеет тенденции к улучшению, так как доступных индивидуальным предпринимателям путей для легализации бывших в эксплуатации, в том числе вне территории РФ, кранов–манипуляторов, с соблюдением требований безопасности к их конструкции, практически нет.
В связи с этим, а также, учитывая реалии нашей экономики, органам исполнительной власти и профессиональному сообществу специалистов в области подъемных сооружений необходимо создать такие условия, при которых возможность необременительной и законной процедуры приведения крана – манипулятора в соответствие с требованиями нормативных документов и последующей постановки на учет в органах Ростехнадзора, с целью законного его использования, была более заманчивой, нежели чем дача взятки работникам ГИБДД.
Предлагаемый ниже вариант частичного решения проблемы, заключающийся в изменении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533 (далее – ФНП), обходной, но другого, более приемлемого варианта, не просматривается.

«Ремонт крана-манипулятора, выполняемый посредством замены входящего в его состав колесного транспортного средства (по причине выработки ресурса либо дорожно–транспортного происшествия), осуществляют изготовители кранов - манипуляторов, изготовители крано–манипуляторных установок (далее – КМУ), их сервисные центры, а также специализированные организации.
Установку и наладку КМУ на замененных колесных транспортных средствах следует выполнять в соответствии с эксплуатационными документами КМУ и крана–манипулятора либо, при отсутствии в них необходимых указаний, по проекту, разработанному специализированной организацией, при этом, в последнем случае, кран–манипулятор с замененным колесным транспортным средством подлежит экспертизе промышленной безопасности. Проект, помимо технических условий, ремонтных чертежей и схем, должен содержать необходимые для безопасного применения и проведения технического обслуживания крана-манипулятора сведения, включаемые в эксплуатационные документы.
В отношении крана–манипулятора, рассматриваемого в качестве колесного транспортного средства, в конструкцию которого внесено изменение, заключающееся в установке КМУ по упомянутому в настоящем пункте проекту, должна быть проведена проверка выполнения требований Технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», с оформлением свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Указанная проверка не проводится при выполнении названного в настоящем пункте ремонта крана-манипулятора его изготовителем, серийно выпускающем данную продукцию. В этом случае экспертиза промышленной безопасности для крана–манипулятора, находящегося в пределах срока службы, также не проводится».

Комментарии закрыты.