Уральский подъемно-транспортный конгресс

Уральский подъемно-транспортный конгресс

М.Л. Израйлевич, научный обозреватель,
А.Д. Костромин, канд. техн. наук
НПП «Подъемтранссервис»

В рамках всероссийского выставочного проекта «Подъемно-транспортная техника и технологии. ПТТиТ-экспо.2007», весенние мероприятия которого успешно прошли в марте в Санкт-Петербурге и в мае в Москве, с 6 по 9 ноября в Екатеринбурге состоялся Уральский подъемно-транспортный конгресс со специализированной выставкой регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока и программой деловых встреч. Указанный проект осуществляется Международным советом специалистов и менеджеров в области подъемно-транспортной техники и технологий, координатором его является НПП «Подъемтранссервис».

Подобное мероприятие в области ПТО проводилось в Екатеринбурге впервые и стало весьма значимым событием для Уральского региона. Оно способствовало не только более полному информированию специалистов восточных регионов страны о существующем уровне развития подъемно-транспортных машин и оборудования, предлагаемых на российском рынке, но и установлению и расширению деловых контактов предприятий и фирм, работающих в этой сфере. Удачный выбор места проведения этого форума обеспечил присутствие в нем большого количества предприятий-участников из многих областей России вплоть до Дальнего Востока.
В их числе ОАО «Красногвардейский крановый завод» (пос. Красногвардейский Свердловской обл.), ЗАО «Объединенные заводы подъемно-транспортного оборудования» (г. Пышма Свердловской обл.), ОАО «Урюпинский крановый завод» (г. Урюпинск Волгоградской обл.), ООО НПО «Мостовик. Крановый завод» (г. Омск). Продукция не-которых из них была уже ранее описана в нашем журнале (см., например, ПТД, № 2, 2005 г., здесь и далее обзоры выставок).
ОАО «Набережночелнинский крановый завод» (г. Набережные Челны, Татарстан) является новым динамично развивающимся предприятием с широкой крановой номенклатурой (см. ПТД, № 2, 2007 г.), в частности, выпускает козловые краны с трубчатым мостом (рис. 1). Давно известное и многие десятилетия успешно работающее ОАО «Бурея-кран» (пос. Новобурейский Амурской обл.) демонстрировало свою традиционно широкую номенклатуру кранов - мостовых, в том числе для металлургической промышленности, во взрывобезопасном исполнении, козловых, например, контейнерных с автостропом (рис. 2) и других.
Екатеринбургские участники: ООО «Факел» в течение трех лет выпускает запатентованные смазочные установки и карандаши КС для смазки реборд колес и боковых поверхностей рельсов ПТО; ЗАО «Майна-Вира» разрабатывает и изготавливает съемные грузозахватные приспособления для ПТО; ООО «Уральский лифтостроительный завод» выпускает пассажирские и грузовые лифты, в том числе малые грузоподъемностью 100 и 250 кг; ЗАО НПО «Энергия» производит оборудование и информационные системы для диспетчирования и мониторинга лифтов. ООО «Сибирский лифт» (г. Омск) является крупнейшим за Уралом предприятием по выпуску пассажирских и грузовых лифтов раз-личных модификаций грузоподъемностью от 400 до 1000 кг.
ОАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» (г. Екатеринбург) в 2006 г. отметил две даты: 140 лет со дня основания и 50 лет с начала выпуска первого в России электропогрузчика модели ЭП-4004 грузоподъемностью 750 кг, основавшего серию тогда еще советских электропогрузчиков. Это произошло всего на два года позднее выпуска фирмой «Clark» в Западной Германии первых аналогичных европейских машин.
Позже было освоено производство машин грузоподъемностью 1000 кг моделей ЭП-103, ЭП-106, ЭП-103К, ЭП-103КО (рис. 3). Компактный и маневренный, достаточно безопасный в эксплуатации ЭП-103КО был широко известен и популярен во всем СССР, а также за рубежом. В 35 странах мира эти машины и сегодня, спустя много лет, можно увидеть на складских площадках и в производственных помещениях.
За последние годы завод многое изменил в конструкции электропогрузчика, в частности, наряду с контактной применил импульсную систему управления «Curtis», устанавливает по выбору покупателя как щелочные, так и кислотные аккумуляторы увеличенной емкости, шины пневматические или из суперэластика.
Помимо этого завод выпускает электрические погрузчики ЭП-1616 грузоподъемностью 1600 кг и ЭП-2016 - 2000 кг, а также дизельные погрузчики ДП-3510 грузоподъемностью 3,5 т и ДП-1604-2 грузоподъемностью 1,6 т. Все погрузчики выпускаются в трех вариантах: для вагонов, для склада и универсальные. Они различаются в основном высотой подъема груза.
Погрузчики могут оснащаться захватом-кантователем, безблочной стрелой либо, по желанию покупателя, импортными комплектующими и навесным оборудованием (кареткой поперечного смещения и др.)
Помимо погрузчиков завод выпускает электротележки ЭТ-2054 грузоподъемностью 2 т (рис. 4).
ОАО «Сибэлектроприбор» (г. Томск) представил трехфазные асинхронные крановые электродвигатели серий МТН, 4МТ, 4МТМ, МТКН, 4МТК, 4МТКМ. Двигатели имеют целый ряд конструктивных модификаций и адаптированы для любого исполнения в любых климатических условиях. Предприятие является единственным в России и СНГ производителем двигателя 4MT280L8 для механизмов подъема портальных кранов «Альбатрос» и «Кондор». Выпускаются также трехфазные асинхронные рольганговые электродвигатели серий АР, АРМ, АРМК. Они применяются в приводах, эксплуатирующихся при высоких температурах, на всех металлургических предприятиях России и ряда зарубежных стран, в частности, для индивидуального привода роликов. Электрогидравлические толкатели завода типа ЭГТ 50 и ЭГТ 80 предназначены для привода колодочных и дисковых тормозов подъемно-транспортного оборудования, а также привода механизмов автоматики.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.