Современная нормативно-техническая база по грузоподъемным кранам

Современная нормативно-техническая база по грузоподъемным кранам

А.Х. Гехт, канд. техн. наук,
Р. Г. Прикащиков, инженер
ОАО «Специальное конструкторско-технологическое бюро башенного краностроения», Москва
Окончание статьи. Начало см. № 1 за 2008 г., с. 29 - 31.

РД 22-28-31-02 «Альбом типовых решений по ремонту узлов грузоподъемных кранов с применением сварки».
РД разработан применительно к башенным, стреловым кранам и кранам-лесопогрузчикам и может быть использован для ремонта других грузоподъемных машин, В нем содержатся технические требования к ремонту сварных металлических конструкций и стальных деталей грузоподъемных кранов, а также типовые решения по ремонту следующих составных частей: кольцевой рамы (трещины, вмятины), креплений проушины кольцевой рамы, флюгеров (вмятины, трещины в стенке и в верхнем листе), ходовой тележки и ее рамы, поворотной платформы, башни (трещины, крепление раскоса), портала (косынки балок, крепление подкоса), диагональной балки, оголовка, телескопического подкоса, стрелы (секции подъемной к балочной стрелы, верхняя секция телескопической стрелы), грузовой лебедки (барабан), механизма поворота (корпус редуктора), канатного блока.
РД 22-28-32-94 с дополнением № 1, 2002 г. «Альбом карт технологических процессов по ремонту методом сварки и наплавки узлов грузоподъемных кранов». Предназначен для башенных кранов всех типов: стреловых, переставных, рельсовых кранов, кранов-лесопогрузчиков и других грузоподъемных кранов.
Приведены указания по технологии сварки и наплавки. Они содержат требования к сварочному оборудованию, механическим свойствам и другим параметрам сварного шва (предел текучести, предел прочности, ударная вязкость, относительное сужение шва, угол изгиба), а также указания по подбору режима сварки, марок электродов и т.д. В РД приведены карты технологических процессов при ремонте составных частей кранов с указанием наименования ж содержания операций и переходов по устранению дефектов, необходимого оборудования, приспособлений, инструмента, способов восстановления детали, норм времени. В заключение дан перечень нормативных документов, использованных в РД.
РД 22-28-33-94 с изменением Na 1 2002 г. «Инструкция по входному контролю металлопроката и присадочных материалов при ремонтном производстве» устанавливает основные положения по организации входного контроля качества металлопроката, присадочных и наплавочных материалов, предназначенных для ремонта и реконструкции грузоподъемных кранов, и порядок проведения контроля.
Приведены общие требования, предъявляемые к металлопрокату, присадочным и наплавочным материалам и рассмотрен порядок входного контроля (наличие сопроводительной документации и маркировок, проверки качества поверхности, геометрических размеров, химического состава и механических свойств). Установлены нормы браковки проверяемого материала и нормы отбора образцов для контроля механических свойств (предела текучести, предела прочности, относительного удлинения, ударной вязкости, угла изгиба и химического состава). Даны указания по оформлению результатов контроля, составлению рекламационного акта по
отбракованным материалам и хранению прошедших контроль материалов.
РД 22-28-34-95 с изменением № 1, 2002 г. «Краны грузоподъемные. Рекомендации по составлению проекта производства ремонтных работ (ППРР)».
Рекомендации распространяются на башенные и другие грузоподъемные краны и устанавливают требования к составлению проекта производства ремонтных работ, который предусмотрен РД 22-322-02 для устранения дефектов металлоконструкций с применением сварки на месте эксплуатации крана без его полного демонтажа. Рекомендации могут быть использованы при разработке ППРР других узлов грузоподъемных машин и выполнении различных видов ремонта. Они содержат общие положения, в которых определена цель, требования и разработчик ППРР. В РД приведены требования к построению ППРР. Этот проект должен состоять из вводной (общей) части, организационных мероприятий, мер безопасности, мер по подготовки к производству ремонта, порядка проведения (технологии) ремонта, оформления окончания работ, технического освидетельствования и приложений.
Раскрывается содержание структурных элементов ППРР, требований и условий по их выполнению, наличию тех-документации, перечню материалов, инструментов, мер безопасности, которые необходимо принять на этапах производства работ, требований к разработке технологии, регламентируются положение ремонтируемого крана и его узлов, возможность применения вспомогательных грузоподъемных средств и другие мероприятия по проведению технического освидетельствования и оформлению результатов испытаний.
В приложении приведен пример разработки ППРР для крана-лесопогрузчика КБ-572А, выполненный в соответствии с Рекомендациями, и характеристики наиболее распространенных грузоподъемных машин и оборудования, используемого при ремонте..
РД 22-28-35-99 «Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов».
РД распространяется на рельсовые пути башенных кранов и кранов-лесопогрузчиков с нагрузкой колеса на рельс до 325 кН и устанавливает требования к конструкции, устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей. В документе приведены термины и определения, использованные при его разработке. Определены требования, предъявляемые к конструкции рельсового пути (к его нижнему и верхнему строению, путевому оборудованию, заземляющему устройству). Они включают также требования к геометрическим параметрам полотна, его поперечному и продольному профилю, грунту, балластной призме, опорным элементам рельсов (полушпалам, продольным железобетонным балкам, собственно рельсам в т.ч. и старогодным, подкладкам и др.) Определены требования к путевому оборудованию (ограждениям, знакам безопасности, тупиковым упорам, выключающим линейкам и копирам, лоткам и настилам для кабеля). Даны рекомендации по устройству очагов заземления для глухозаземленной и изолированной нейтрали, выбору и установке заземлителей, по размещению очага заземления.
В РД определен порядок производства работ при устройстве рельсового пути, даны рекомендации по применению строительной техники, технологии уплотнения земляного полотна и балластной призмы. Приведены требования к составу к влажности используемого грунта, рассмотрены случаи изменения погоды, при которой запрещается про-водить работы, даны требования к устройству инвентарных звеньев, установке рельсов и их опорных элементов, указаны предельные отклонения продольного и поперечного уклонов, размеров колеи, величин зазоров стыков
между смежными рельсами, определены требования к установке тупиковых упоров.
В документе описан порядок сдачи рельсового пути в эксплуатацию, а также порядок и периодичность осмотров, измерения сопротивления заземления, контроля состояния путей в части продольного и поперечного уклона, зазоров в стыках, упругой просадки рельсов под колесами крана и др., указываются недопустимые дефекты (износ головки рельса, трещины в ней, в стенках рельса и в его подошве) сколы на подошве или головке. РД рекомендует обращать внимание на состояние опорных элементов (железобетонных продольных балок, полушпал), на комплектность путевого оборудования (тупиковых упоров, выключающих линеек и копиров, знаков безопасности и др.), которое должно соответствовать проекту рельсового пути. Указан перечень мер, направленных на устранение дефектов рельсового пути.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.