Совершенствование технической диагностики гидроприводов грузоподъемных машин

Совершенствование технической диагностики гидроприводов грузоподъемных машин

С.А. Ларионов, канд. техн. наук, доцент
Томский государственный архитектурно-строительный университет
А.Л. Терехов, директор
ООО фирма «Техносинтез» г. Томск

Рассмотрены универсальные технические средства и методы диагностики гидроприводов грузоподъемных машин, обеспечивающие повышение их эксплуатационной надежности.

Парк гидрофицированной грузоподъемной техники нового поколения, оснащеной элементами автоматики, непрерывно растет. Становится весьма актуальным повышение эффективности служб технического диагностирования гидроприводов грузоподъемных машин, как важного средства увеличения их эксплуатационной надежности. Основными задачами диагностики являются: контроль, оценка и прогнозирование технического состояния гидроприводов, поиск мест и определение причин возникающих отказов.
Пятнадцатилетний опыт работы фирмы «Техносинтез» в сфере технического обслуживания гидроприводов машин позволяет выделить проблемы, возникающие перед службами технического диагностирования.
Прежде всего это - недостаточная приспособленность отечественных гидроприводов для контроля. В большинстве случаев контрольные точки регистрации давления находятся лишь в напорных и сливных гидролиниях.
Другой проблемой является слабая обеспеченность рынка надежным и недорогим универсальным диагностическим оборудованием.
Наконец, отсутствует система подготовки персонала по эксплуатации и техническому диагностированию гидроприводов грузоподъемных машин.
С учетом многолетнего опыта в рассматриваемой области ВНИИстройдормаш и МИИТ (г. Москва); Сиб-АДИ (г. Омск) и др. [1, 2, 3] фирмой "Техносинтез" разработаны и активно используются универсальные технические средства и методы диагностики гидроприводов машин [4 - 7].
Анализ возможных причин отказа проводится на основании техники чтения гидросхем по атласам, которые представляют собой комплекты ламинированных принципиальных гидравлических схем на каждый цикл выполняемых операций с цветовыделением. В схемах красным цветом выделено направление потоков рабочей жидкости и распределение номинального давления по возможным гидравлическим линиям и соединениям основного и смежного гидрооборудования, от насоса до рабочих полостей работающих
гидродвигателей. Другим цветом выделено направление потока и распределение низкого давления по возможным гидравлическим линиям и соединениям в гидросистеме дистанционного управления. В атласах указаны контрольные точки включения диагностической аппаратуры, приведены технические параметры регулировки гидроклапанов. Атласы разработаны для более чем 60 единиц отечественной и зарубежной гидрофицированной техники. Используемый алгоритм выполнения работ при диагностировании гидроприводов приведен на рис.1.
Полученная при опросе информация о техническом состоянии позволяет выделить рабочие циклы с нормаль-ной и нарушенной работоспособностью. Сопоставляя принципиальные гидравлические схемы неисправной и работоспособной подсистем, устанавливают общую для них и перекрывающую друг друга элементную базу, которую исключают из проверки на неисправность, а поиск причин отказа осуществляют в тех элементах неисправной подсистемы, которые выходят за пределы общей элементной базы.
Такой подход при диагностировании позволяет локализовать участок в гидросхеме, из-за которого возник отказ в гидросистеме, без лишних трудоемких операций по разъединению трубопроводов и без поэлементной диагностики, что ведет к сокращению времени поиска отказов и уменьшению вероятности потери герметичности гидросистемы.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.