Реконструкция как эффективный путь повышения технического уровня и безопасности грузоподъемных кранов

Реконструкция как эффективный путь повышения технического уровня и безопасности грузоподъемных кранов

К.Д. Никитин, канд. техн. наук, профессор, генеральный директор
A. П. Гусев, главный инженер
Сибирский инженерно-технический центр "Сибинтехкран"
B. И. Гостяев, главный конструктор
Э.И. Шиферштейн, заместитель директора
ЗАО "Сибтяжмаш"

Основные фонды промышленных предприятий, в том числе и грузоподъемное оборудование, по существу не обновлялись за последние 12 - 15 лет и к настоящему времени крановый парк предприятий страны находится в состоянии, когда более 85% грузоподъемных кранов исчерпали нормативные сроки эксплуатации, требуют замены, модернизации или реконструкции. Тенденция физического и морального старения основных фондов сохраняется, при существующих темпах их обновления в 2005 г. уже 95% парка грузоподъемных кранов исчерпают нормативные сроки эксплуатации [1]. Однако рост промышленного производства в России и повышение показателей качества, обусловленные рыночными процессами и конкуренцией, предъявляют повышенные требования к технологическому оборудованию, в частности, к грузоподъемной технике по техническому уровню, производительности, надежности и безопасности эксплуатации.
Недостаточность финансовых ресурсов и недопонимание проблемы обновления оборудования вынуждают эксплуатирующие предприятия для поддержания кранов в работоспособном состоянии затрачивать значительные средства на капитальные ремонты, изготовление и приобретение запасных частей. А заводы-изготовители, не получая заказов на новые грузоподъемные краны, предлагают услуги по модернизации и реконструкции эксплуатируемых машин, что в современных условиях является наиболее эффективным методом продления сроков службы и повышения технического уровня грузоподъемной техники.
Практика эксплуатации и опыт технического диагностирования показывают, что срок службы грузоподъемных кранов существенно больше установленного нормативного и определяется прежде всего жизнестойкостью базовых несущих металлоконструкций. Механизмы, приборы безопасности и другие комплектующие могут быть восстановлены, отремонтированы или заменены с использованием при этом более совершенных технических решений, позволяющих не только продлить срок службы крана, но и обеспечить его более высокий технический уровень.
Основные преимущества реконструкции и модернизации эксплуатируемых машин заключаются в возможности обеспечения требуемых параметров (часто в достаточно ограниченных пределах) и повышения технического уровня, существенной экономии финансовых и трудовых затрат и времени. Поэтому повышение технического уровня эксплуатируемых грузоподъемных кранов, в особенности тяжелых и дорогостоящих, посредством их реконструкции и модернизации для многих предприятий становится основой технической политики на современном этапе.
Острую потребность в этом испытывают предприятия черной и цветной металлургии и энергетики. Металлурги нуждаются в реконструкции металлургических кранов с целью повышения их производительности (увеличение рабочих скоростей и грузоподъемности) и надежности, применения более совершенных передаточных механизмов, например, планетарных передач, усовершенствования систем электроуправления с применением современных комплектующих, в частности, электродвигателей и преобразователей известных зарубежных фирм ("Simens", "ABB" и др.). Примером может служить модернизация крановперегружателей никелевых заводов республики Куба, выполняемая специалистом ИТЦ "Сибинтехкран" по заказу ВО "Зарубежцветмет".
В усовершенствовании технологических кранов, мостовых кранов—перегружателей, применении более современных систем электроуправления нуждаются предприятия гидро- и теплоэнергетического комплексов. Учитывая эту тенденцию, "Сибинтехкран" в сотрудничестве с отделом главного конструктора ЗАО "Сибтяжмаш" (г. Красноярск) начал разработку проектов реконструкции и модернизации грузоподъемных кранов по заказам промышленных предприятий. Проектирование выполняется с передачей документации, а по желанию заказчиков с изготовлением узлов, подбором и поставкой необходимого для реконструкции оборудования и комплектующих изделий.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.