Привод тормозов, обеспечивающий безопасность и снижение динамических нагрузок

Привод тормозов, обеспечивающий безопасность и снижение динамических нагрузок

А.Д. Костромин, канд. техн. наук,
Н.И. Ивашков, канд. техн. наук,
НПП «Подъемтранссервис», Москва
Г.А. Горобец
ГНПУП «Электрические аппараты», г. Бендеры, Молдова

Рассмотрены электрогидравлический и электромагнитный приводы колодочных тормозов, их основные параметры и особенности, знание которых позволяет производить обоснованный выбор тормозного оборудования.

Электрогидравлический привод
Привод осуществляется электрогидравлическими толкателями и имеет в настоящее время наибольшее распространение. Обеспечивает возможность работы с высокой частотой включения (до 2000 в час), регулирования скорости хода штока и допускает превышение внешней нагрузки без перегрева. Усилие штока толкателя не зависит от его положения и практически постоянно по всей длине рабочего хода.
Отечественная промышленность выпускает электрогидравлические толкатели типа ТЭ для рабочих усилий от 160 до 2000 Н. Электрогидравлические толкатели ТЭ-16-М, ТЭ-30, ТЭ-ЗОС, ТЭ-50-2М, ТЭ-50-ЗМ, ТЭ-80-2М, ТЭ-200М разработаны с учетом требований к параметрам процесса торможения (см. предыдущую статью) для крановых механизмов подъема. Технические данные этих толкателей приведены в табл. 1.
По представленным техническим данным производится подбор электрогидравлических толкателей. Ход штока, указанный в таблице, является максимально возможным - от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения. Рабочий ход штока, установленный при регулировке тормоза должен составлять примерно 2/3 максимального хода. При этом 1/3 хода резервируется на компенсацию износа фрикционных накладок, зазоров в шарнирных сочленениях и упругих деформаций элементов рычажной системы тормоза. Коэффициент запаса толкателей по подъемной силе равен примерно 1,15 - 1,3, т.е. фактически толкатели развивают усилие на 15 -30% больше номинального. При использовании для замыкания тормоза сжатой пружины ее усилие при полном ходе штока толкателя не должно увеличиваться более, чем на 10 % от установочного усилия при замкнутом тормозе. [1] В электрогидравлических толкателях ТЭ-ЗОС, ТЭ-50-2М, ТЭ-50-ЗМ, ТЭ-80-2М применены специальные рабочие колеса [2, 3] и отработана оптимальная конструкция корпуса насоса, которые позволили повысить коэффициент полезного действия насоса и получать необходимые усилия на штоке толкателей при диаметре поршня 110 мм, в то время как у аналогов (ТЭ-50-М, ТЭ-80-М) диаметр поршня толкателей - 140 мм. Уменьшение за счет этого в 1,6 раза объема жидкости, перекачиваемой через насос в обратном направлении при опускании поршня, соответственно уменьшает время обратного хода штока толкателя (т.е. время срабатывания тормоза, см. табл. 2).
Характерной особенностью толкателя ТЭ-200М является применение специальных рабочих колес [4, 5] и оригинальная конструкция корпуса. Корпус этого толкателя выполнен со сводом (уступом) на пути перетока рабочей жидкости из цилиндра в пространство над поршнем, исключающим смешивание рабочей жидкости с воздушной компенсационной подушкой. Таким образом, исключено явление "газовой кавитации" [4], достигается высокая стабильность времени срабатывания, увеличивается срок службы рабочей жидкости.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.