О строительном подъеме в пролетных балках мостовых кранов

О СТРОИТЕЛЬНОМ ПОДЪЕМЕ В ПРОЛЕТНЫХ БАЛКАХ МОСТОВЫХ КРАНОВ

Стандартом (ГОСТ 27584-88) предусмотрено: "..пролетные балки в мостовых кранах при пролете L свыше 17м должны иметь строительный подъем (СП), равный L/1000 (+20%)". Понятно, что СП должен быть обеспечен при изготовлении балок. В то же время, возможны различные толкования этого понятия.
А - общий СП, измеренный после изготовления балки (балка лежит не боку);
В - СП балки в рабочем положении, не несущей никакой нагрузки, кроме нагрузки от собственно¬го веса;
С - прогиб балки под действием собственного веса;
D - прогиб балки от веса тележки, расположенной у концевой балки;
Е - прогиб балки от веса тележки при перемещении ее в середину пролета;
F - прогиб балки от номинального груза (по СТО 24.09-5821-01-93);
G - СП балки, который может быть замерен на кране.
Определение СП дано М.М.Гохбергом ("Металлические конструкции подъемно-транспортных машин", Ленинград, 1969): "Строительный подъем при изготовлении назначается равным сумме прогибов от постоянной и половины временной (тележка с грузом) нагрузок. Это обеспечивает балке при порожнем кране такой же выгиб вверх, какой прогиб вниз она имеет при максимальном грузе". Для выпускавшихся ранее мостовых кранов (70% кранов выпускалось режима 5К - прогиб по СТО 1/500 - 1/600) требования ГОСТ 27584 полностью соответствуют рекомендациям М.М.Гохберга, однако для кранов пролетом более 31,5м М.М.Гохберг рекомендует строительный подъем вычислять.
Сказанное позволяет утверждать, что указанный в ГОСТ строительный подъем (1/1000) должен измеряться на смонтированном кране и, следовательно, при изготовлении балок должен быть обеспечен строительный подъем, А = G+C+D.
Представляется, что при очередном просмотре ГОСТ 27584 в него следует внести изложенное выше определение строительного подъема. Такое изменение не должно усложнить производство, так как в последние годы оно из крупносерийного превратилось в единичное.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.