Cистемы защиты кранов мостового типа от угона ветром

СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА ОТ УГОНА ВЕТРОМ

Системы защиты кранов мостового типа от угона ветром представляют собой комплекс устройств, который, решая эту задачу, не должен создавать препятствий для нормальной эксплуатации крана и приводить к повреждению каких либо элементов конструкции
крана.
В общем случае, в состав системы защиты входят: тормозное устройство привода (приводов) механизма передвижения крана устройство (или приспособление) для фиксации крана на рельсовых путях, устройство для замера силы ветра.
Тормозные устройства должны удерживать кран на месте при ветре, давление которого не превышает нормированное значение для рабочего состояния крана. Здесь нужно иметь в виду, что, по данным многочисленных экспериментов, у современных кранов с ходовыми колесами на подшипниках качения, при исправном состоянии ходовых частей и крановых путей, сопротивление передвижению от сил трения, вместо обычно принимаемых в расчетах значений в 0,8-1,2% от веса крана с грузом, может снижаться до 0,2-0,4%. Таким образом, при наличии допускаемого действующими нормами уклона крановых путей в 0,2-0,3% кран может сдвинуться с места при наличии слабейшего ветра, или не остановиться после отключения двигателей механизма передвижения.
Для козловых кранов нагрузка от ветра рабочего состояния составляет в среднем от 4 до 8% от веса крана, для мостовых она несколько меньше. Если учесть, что тормоза приходится рассчитывать с запасом, и исходя из приведенных выше значений сопротивлений, практически тормозные усилия, отнесенные к ободу ходового колеса, могут достигать 7-11% от величины веса крана. Соответственно, замедления при остановке крана с помощью обычных нерегулируемых механических тормозов составят 0,7-1,1 м/с, что в несколько раз превосходит допустимые по условиям не только точности работы крана, но безопасности работы значения. Это и является основной причиной очень частой работы крана с полностью распущенными или сильно ослабленными тормозами.
Указанный недостаток устранен в приводах, управляемых с помощью магнитных контроллеров, например, типа ДТД с импульсно ключевым регулированием, позволяющих плавно снижать скорость передвижения крана при остановке, перед наложением механических тормозов. В зарубежной практике достаточно часто используют еще более эффективные приводы с частотным регулированием. Основным недостатком таких приводов является их высокая стоимость, а также сложность эксплуатации.
Для наиболее распространенных кранов групп режима не выше 5К со скоростями передвижения до 1,0-1,5м/с и мощностями двигателей до 11-16 кВт известен ряд более простых и достаточно эффективных решений, обеспечивающих плавную остановку механизмов передвижения.
Значительная часть кранов имеет 4 приводных механизма передвижения. В этом случае тормоза одной пары механизмов, автоматически срабатывающие при отключении двигателей, должны обеспечивать 30-40% полного удерживающего усилия. После снижения скорости передвижения, через 2-4с, реле времени включает тормоза второй пары механизмов. Как показал опыт эксплуатации кранов со скоростями передвижения до 1,0-1,25 м/с остановка кранов, оборудованных такими тормозными системами, происходит плавно.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.