Ограничители грузоподъёмности для кранов мостового типа

Ограничители грузоподъёмности для кранов мостового типа

В.Н. Березин, заведующий лабораторией
ОАО «ВНИИПТМАШ»

В соответствии с ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и РД 10-118-96 «Основные требования безопасности к ограничителям грузоподъёмности электрических мостовых и козловых кранов» последние четыре года проводятся работы по оснащению кранов мостового типа специально разработанными для них ограничителями грузоподъёмности (ОГП).
Попытки использовать для этих целей ОГП, предназначенные для стреловых и башенных кранов, на-пример, типа ОНК-М, положительных результатов не дали. Это объясняется тем, что краны мостового типа имеют значительно более высокую приведенную жесткость.
В настоящее время на краны мостового типа грузоподъёмностью от 5 до 50 т за некоторыми исключениями могут быть установлены следующие ОГП: ОГП серии ПС 80, ОГМК «МОСТ-1», ОГПР-600, ОНК-140-40.
Не все указанные ОГП могут быть использованы на всей гамме кранов из-за в конструкции тензометрических датчиков (далее «датчиков»), входящих в их состав. Поэтому владельцу крана следует придерживаться рекомендаций специализированной организации.
Наибольший ассортимент датчиков по геометрическим размерам и допускаемым нагрузкам имеют ОГП серии ПС 80. Ими по разработанной ОАО «ВНИИПТМАШ» технической документации оснащены краны грузоподъёмностью от 5 до 200 т, в том числе мульдомагнитные и контейнерные. В настоящее время разрабатывается техническая документация оборудование для кранов грузоподъёмностью 500 т и ковочного крана. Особенности устройства узла верхних блоков этих кранов требуют установки всего узла на датчики и, соответственно, местных усилений рамы и некоторого увеличения высоты грузовой тележки.
Количество датчиков в составе ОГП зависит от конструкции и назначения крана: один для крюковых кранов, два для кранов с траверсой, грейферных и мульдомагнитных кранов, четыре для контейнерных кранов. Система обработки информации, поступающей с датчиков, позволяет контролировать нагрузку от массы понимаемого груза при неравномерном распределении нагрузки в ветвях грузовой подвески и исключить подъём даже номинальных грузов при недопустимом смещении центра его масс по отношению к середине грузозахватного органа.
Расположение датчиков определяется конструкцией и назначением крана, а также пожеланиями его владельца. Они могут быть установлены в опоре грузового барабана при симметричной навивке двух ветвей грузового каната, вместо оси уравнительного или верхних блоков (некоторые неудобства возникают при расположении их под настилом грузовой тележки) и в узле крепления грузового каната (таких кранов немного, например, козловой К-305Н).

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.