Совершенствование кабин кранов мостового типа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАБИН КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА НА ХАРЬКОВСКОМ ЗАВОДЕ ПТО

Общество с ограниченной ответственностью «Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования» (ООО «ХЗ ПТО») уже более 85 лет успешно работает на рынке грузоподъемного оборудования. За это время мы отгрузили заказчикам в 40 странах мира свыше девяти тысяч мостовых кранов разных типов и назначения. Завод изготавливает краны мостовые двухбалочные общего назначения грузоподъемностью от 5 до 350 т в общепромышленном и взрывобезопасном исполнениях и специального назначения грузоподъемностью до 320 т, традиционно выпускает электрические передвижные канатные тали грузоподъемностью от 1 до 25 т в общепромышленном, тропическом, крановом и взрывобезопасном исполнениях. В номенклатуре нашей продукции грейферы, различные грузозахватные приспособления, запасные части к крановому оборудованию, канатные дороги, фуникулеры, изготовленные в соответствии с требованиями национальных и международных стандартов.
Из-за усиления кризисных явлений в экономике Украины, спрос на нашу продукцию у отечественных предприятий снизился. Также был во многом потерян рынок Российской Федерации, куда наше предприятие экспортировало ют 70% до 85% своей продукции. Несмотря на сложности, ООО «ХЗ ПТО» не только продолжает серийно выпускать подъёмно-транспортное оборудование, но и ведёт собственные разработки, направленные на расширение номенклатуры выпускаемой продукции и улучшение ее технических показателей.
В последние годы разработана и была представлена заказчикам новая модель крановой кабины (рисунок), в конструкции которой полностью устранены технические недостатки старых кабин, а современные решения лучших мировых производителей адаптированы к отечественным условиям эксплуатации. Так металлоконструкция новых кабин изготавливается из прямоугольных труб, а не из уголков, что позволило значительно увеличить жесткость каркаса, а также повысить срок службы оборудования при тяжелом и весьма тяжелом режимах работы. В новой кабине сделан акцент на достижение максимального обзора: кроме традиционного расположения окон были добавлены окна в полу и для обзора так называемой «слепой зоны» (когда крюк находится в своем крайнем положении), а также была остеклена входная дверь. Использованные закаленные стекла при возникновении аварийной ситуации, разбиваясь, разрушаются на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы. Окна в полу выполнены быстросъемными для удобства обслуживания кабины. Замена разбитых стекол также максимально облегчена.
Для достижения тепло-, звуко-, и виброизоляции на окнах и двери применены автомобильные уплотнители и амортизаторы, сама кабина утеплена пенополистеролом, стыки сварных швов обработаны полиуретаном, а в кронштейнах крепления кабины установлены резиновые сайлентблоки.
Кроме крупных и заметных с первого взгляда изменений новая крановая кабина была улучшена и в мелочах: на двери новый замок, защелкивающийся изнутри и закрывающийся ключом снаружи; светодиодное освещение; минимальное количество острых углов внутри кабины; улучшенная вентиляция; более качественные дверные петли и т. д. Для облегчения монтажа кабины на кран, ее верхняя часть оборудована специальными проушинами.
Электрические кабели проложены в полу кабины с соблюдением всех правил устройства безопасной эксплуатации электрических установок. В базовой комплектации провода находятся в металлических коробах, но по желанию заказчика могут размещаться в металлическом или пластиковом рукаве. На полу уложен резиновый ковер, служащий дополнительным изолирующим материалом.
В результате новая качественная крановая кабина, изготовление которой освоено на заводе, стала похожа на автомобиль: красивая, надежная и долговечная снаружи; комфортная, эргономичная, шумо- и виброзащищенная внутри.

Источник: Журнал Подъемно-транспортное дело 5.2018.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.