Уменьшение пролета

Это происходит при ошибках проектировщиков, когда пролеты крана, оговоренные в габаритных чертежах, не соответствуют пролету здания или при перестановке крана с одного участка на другой. Уменьшение пролета крана влечет за собой соответственное уменьшение изгибающего момента на мосту крана. Естественно, при этом сохраняется паспортная грузоподъемность подъемного сооружения ПС).
При разработке технической документации на уменьшение пролета главных балок моста необходим рабочий чертеж главных балок, который зачастую отсутствует, поэтому первый этап выполнения документации заключается в проведении натурных работ по замерам главных балок с четкой привязкой диафрагм. Эти диафрагмы легко обнаруживаются простукиванием вертикального листа. Простукиванием выявляется не только наличие диафрагм, но и их размер: большая или маленькая.
Дальнейшим этапом работы является назначение места резки главных балок.
Здесь должны быть учтены следующие обстоятельства:
  1. стык балок должен находиться в зоне минимальных изгибающих моментов;
    стык двух балок не должен лежать в одном поперечном сечении по мосту крана;
  2. стык не следует располагать на участке нахождения механизма передвижения крана, так как в противном случае придется изготавливать новые рамы под оборудование механизма;
  3. расстояние между диафрагмами необходимо сохранять проектным или уменьшенным, но увеличение этого расстояния не допускается.
После выбора места резки балок составляется схема резки моста. Верхний пояс балки режется под углом, близким к 45°. В этом же сечении режется нижний пояс, но угол наклона его резки назначается противоположным углу наклона резки верхнего пояса. Вертикальные стенки балок разрезаются на расстоянии, равном половине проекции линии реза верх-него или нижнего поясов на их боковую кромку. Рез обеих вертикальных стенок располагается в одном поперечном сечении. В этом же месте режется настил проходной площадки. На чертеже дается указание о роспуске (удалении) поясных швов приварки верхнего и нижнего поясов к вертикальным листам на оставшихся частях балки на расстоянии 300-350 мм от кромки реза вертикальных листов.
После резки моста производится контрольная сборка с проверкой пролета и диагоналей по осям ходовых колес, а также строительного подъема для кранов пролетом более 17,5 м. Если контрольные замеры дают положительные результаты, то внутри одной из частей балки приваривают подкладки, которые будут центрировать участки балок при сборке и формировать корень сварных швов при сварке (остающиеся подкладки, приваренные прерывистым сварным швом).
Далее формируются все стыкующиеся кромки привариваемых элементов в соответствии с требованиями нормативных документов на применяемый способ сварки. Производятся сдвижка половин мостов, промеры, прихватка и сварка соединяемых участков. Вывод сварных швов верхнего и нижнего поясов осуществляется на выводных планках, которые срезаются после наложения швов, и места их установки зачищаются. В последнюю очередь накладываются поясные швы, распущенные в процессе резки.
В технической документации на уменьшение пролета мостового крана, кроме общих требований, особо указывается необходимость контроля 100% сварных швов с помощью УЗК. После монтажа крана выполняется полное техническое освидетельствование.

Скачать и распечатать публикацию pdf-download

Комментарии закрыты.