Оформление результатов обследования тех. состояния ГПМ

Экспертное обследование ГПМ проводится в соответствии с программой выполнения работ, разработанной экспертной организацией на основании научно-технической документации (НТД) с учетом типа, конструкции, назначения и условий эксплуатации ГПМ, согласованной с заказчиком [1, с. 8].
Одним из этапов экспертного обследования является заключительный, который включает сбор, анализ и оформление результатов обследования.
Результаты обследования оформляются актом, содержащим общую оценку технического состояния крана и выводы по его дальнейшему использованию [1, с. 40].
Рассмотрим пример оформления результатов обследования крана стрелового, железнодорожного, дизель-электрического, самоходного, полноповоротного КДЭ 253 режима работы А4, грузоподъемностью 25 тонн.
В соответствии с разработанной ООО «ПромЭкспертиза» и согласованной заказчиком программой экспертного обследования, ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» [3], с рекомендациями РД 10-112-1-04 [2], РД 10-112-09 ч. 2 [1], экспертной комиссией проведено техническое диагностирование крана стрелового железнодорожного КДЭ 253 per. № 002 в полном объеме и в соответствии с требованиями НТД; рассмотрены эксплуатационные документы; проведены испытания крана, в результате чего установлено:
  1. Оценка наличия и ведения технической, эксплуатационной документации, представленной заказчиком с целью установления номенклатуры технических параметров, предельных состояний, вы-явления вероятных отказов и повреждений для более полного и качественного экспертного обследования, - удовлетворительно.
  2. Оценка идентификации крана с целью установления соответствия его технических данных паспортным и сертификационным документам - соответствует.
  3. Оценка соответствия технологических характеристик крана фактическим условиям эксплуатации - соответствует.
  4. Оценка состояния технического обслуживания и надзора за краном - удовлетворительно.
  5. Наличие аттестованных кадров, связанных с эксплуатацией крана, - имеются.
  6. Оценка наличия и выполнения требований проектов производства работ - удовлетворительно.
  7. Состояние объекта экспертизы (общее) - исправное.
  8. Состояние контролируемых параметров основных несущих элементов металлоконструкций крана - в пределах допускаемых значений.
  9. Состояние механического оборудования - удовлетворительное.
  10. Состояние электрооборудования - удовлетворительное.
  11. Наличие и состояние приборов безопасности - удовлетворительное.
    Приборы безопасности (предохранительные и блокировочные устройства):
    а)концевые выключатели:
    -концевой выключатель грузовой лебедки (ограничения высоты) - исправен;
    -выключатель стреловой лебедки - исправен;
    -концевой выключатель грузовой лебедки (ограничения сматывания канатов) - исправен.
    б)ограничители грузоподъемности:
    -ограничитель механизма подъема стрелы при работе на спуск - исправен;
    -ограничитель механизма грузовой лебедки при работе на подъем груза - исправен;
    в)контакты безопасности - исправны;
    г)упоры (ограничитель перемещения)-исправен;
    д)предохранительные устройства:
    -стояночный тормоз ручной - исправен;
    -рельсовые захваты ручного типа -исправен;
    -колодчатый автоматический тормоз при отключении механизма передвижения - исправен;
    е)указатель грузоподъемности в зависимости от вылета - исправен;
    ж)сигнальные устройства (сигнализатор угла наклона крана) - исправен;
    з)регистратор параметров ОНК-140- 54 - исправен.
Выявленные в ходе экспертного обследования дефекты, представленные в ведомости дефектов, устранены владельцем крана в полном объеме.
Качество выполненных ремонтных работ отражено в акте повторного обследования.
Кран эксплуатируется в режиме работы А4, что соответствует паспортному. Расчет произведен на основании справки о фактическом использовании крана, представленной заказчиком.
Разработаны компенсирующие мероприятия для завершения процесса экспертизы, сроки выполнения мероприятий согласованы с заказчиком. Согласование мероприятий по устранению замечаний с ведомостью дефектов переданы заказчику.
Измерение перекоса обойм опорно- поворотного устройства проводились при вылете стрелы 4,8 м с номинальным грузом 31,25 т. Величина перекоса составила 0,0026, что не превышает допускаемую величину, равную 0,004. Измерение и расчет перекоса произведены согласно п. 3.1 РД 10-112-2-09 ч. 2 [1].
Работоспособность крана в целом и его оборудования в отдельности проверена в ходе испытании на холостом ходу и при статических и динамических испытаниях. Кран испытания выдержал, о чем протоколы представлены в приложениях заключения ЭПБ.
По результатам проведенного экспертного обследования с учетом устранения выявленных дефектов установлено, что кран стреловой железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный КДЭ 253 (зав. № 001, per. № 002) находится в работоспособном состоянии, соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации на установленных рабочих параметрах.
Срок следующего обследования крана - __________ 20___ года.

Скачать и распечатать публикацию pdf-download

Комментарии закрыты.