Эксплуатационная надежность автомобильных кранов

Эксплуатационная надежность автомобильных кранов с поворотно-телескопическим
исполнением опорной рамы

УДК: 621.86:614.8

Николай ГРИДНЕВ,
директор ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)
Алексей КОВАЛЕВ,
главный механик ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)
Александр КАТАФЕЕВ,
начальник ЛНК ООО «Ремкранпарк» (г. Томск)
Степан ТОРИЦЫН,
инженер ЛНК ООО «Ремкяанпарк» (г. Томск)

В статье рассматривается грузоподъемные краны с поворотно - телескопическим исполнением опорных рам, сравниваются грузовысотные характеристики различных кранов одной размерной группы.

Ключевые слова: грузоподъемный кран, подъемные сооружения (ПС), опорная рама, опорный контур, устойчивость, грузовысотные характеристики.

Грузоподъемные краны являются одним из важнейших средств механизации производственных процессов всех отраслей промышленности. Большое количество автомобильных грузоподъемных кранов с различными базовыми автомобилями имеют свои особенности применения. Это обусловлено их конструкцией и исполнением стрел, платформ и опорных рам. Наиболее распространенным типом построения автомобильного крана является схема, когда на базовый автомобиль устанавливается опорная рама с поворотной платформой. Опорная рама, в свою очередь характеризуется типом крепления к базовому автомобилю и типом выносных опор.
В статье «Анализ дефектов металлоконструкции опорных рам автомобильных кранов» [5] были рассмотрены конструкции опорных рам и дефекты, возникающие на этапах эксплуатации и перебазирования.
Применение того или иного типа выносных опор на этапе конструирования кранов обуславливается различными факторами, такими как: техническое задание, тип базовой машины, условия эксплуатации, применяемые материалы и многое другое.
Все типы выносных опор (аутригеров) имеют свои достоинства и недостатки. Критерии оценки данных качеств можно разделить на две группы:
1.Технические (достоинства и недостатки), которые зависят от подходов к конструирования заводов-изготовителей;
2.Эксплуатационные (достоинства и недостатки), которые являются относительными и зависят от конкретных условий применения (эксплуатации) кранов.
Конструкция опорной рамы группы кранов КС-5579, производства ОАО «Мотовилихинские заводы», по сути, представляет собой уменьшенную копию неповоротной части башенного крана. Отличительной особенностью являются телескопические флюгеры, что позволяет увеличить опорный контур.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.