Частотные преобразователи на подъемных сооружениях

Частотные преобразователи на подъемных сооружениях

Павел ЛАРИОНОВ,
эксперт ООО «ПМП Кран»
Валерий СИРОТКИН,
эксперт ООО «ПМП Кран»
Алексей ПОТАПОВ,
эксперт ООО «ПМП Кран»
Александр ШАБАНОВ,
эксперт ООО «ПМП Кран»
Алексей АНТОНОВ,
эксперт ООО «ПМП Кран»

Мостовые краны, выпущенные в советское время, имеют устаревшую схему релейно-контакторного управления с реостатным методом регулирования. Такая схема имеет ряд недостатков - это большое потребление электроэнергии, малый срок службы электрооборудования, броски пускового тока, которые оказывают негативное влияние на питающую электрическую сеть, большие нагрузки на механизмы крана и металлоконструкции при эксплуатации.

Как правило, имеющееся электрооборудование требует капитального ремонта, с заменой элементов управления. Выходом является замена устаревшего электрооборудования на новое, с использованием частотных преобразователей.
Частотные преобразователи представляют собой компоненты, имеющие мощность 1,5-500 кВт и предназначающиеся для сетей 380 В, состоящие из двух частей - силовой и управляющей. Силовая часть выполнена чаще всего на тиристорах, реже - транзисторах, выполняющих функции электронных ключей. Управляющая часть представляет собою более сложную схему, в которой используются микросхемы, обеспечивающие работу преобразователя и самодиагностику всей системы. Их основной функцией является плавное включение при подъеме, поворачивании, перемещении, то есть обеспечение автоматического управления режимами работ. Обычно на двигатель устанавливается один преобразователь, однако возможна установка и на несколько двигателей - это помогает достичь плавного и точного изменения скорости перемещения крана.
Выбирая модель частотного преобразователя, необходимо исходить из конкретной задачи, стоящей перед электро-приводом: мощности и типа электродвигателя крана, диапазона и точности регулирования скорости. Если требуется короткое время разгона/замедления и большой пусковой момент, лучше выбрать преобразователь, стоящий на ступень выше стандартного. Торможение двигателя по своим характеристикам схоже с отключением электродвигателя от питающей сети. Оба процесса могут занять немало времени, но правильно подобрав преобразователь частоты и опции к нему, можно выполнить останов или торможение двигателя с переходом на более низкую скорость за короткий промежуток времени. При выборе модели преобразователя частоты следует исходить из конкретной задачи, которую должен решать электропривод:
- типа и мощности подключаемого электродвигателя,
- точности и диапазона регулирования скорости,
- точности поддержания момента вращения на валу двигателя.
Также можно учитывать конструктивные особенности преобразователя, такие как:
- размеры,
- форма,
- возможность выноса пульта управления.

Скачать и распечатать полную версию

Комментарии закрыты.