ГПМ и их инфраструктура

Установка и ремонт приборов безопасности кранов. Номенклатура приборов

Краны стрелового типа в обязательном порядке должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (грузового момента), указателями грузоподъемности, регистраторами параметров и, в определенных случаях, анемометрами, креномерами, устройствами для защиты от опасного напряжения и для работы в "стесненных условиях".

Ремонт приборов безопасности крана

Когда приборы безопасности кранов приходят в негодность, требуется их ремонт либо замена. Ремонт таких приборов – это достаточно непростой технологический процесс, который должны выполнять профессионалы-наладчики в соответствии с инструкцией. При неправильной установке прибора либо его несанкционированной замене безопасная работа на кране невозможна.
В целях поддержания необходимого уровня промышленной безопасности, в процессе экспуатации кранов, необходимо периодически выполнять диагностику их приборов безопасности и систем защиты. Если будут обнаружены неисправности, следует тут же их устранять, не допуская использования кранов в работе при их наличии.
Чаще всего, ремонт приборов безопасности кранов заключается в замене отдельных компонентов, входящих в их состав (плат, микросхем, датчиков и т.п.), после чего следует регулировка, настройка до необходимых параметров.

Где заказать установку и ремонт?

Наша организация занимается сервисным обслуживанием систем защиты, приборов и устройств безопасности грузоподъёмных кранов, мы устанавливаем, ремонтируем и проводим их техническое обслуживание. Ремонтные работы выполняются как непосредственно на участке, где находится кран, так и на производственной базе ООО СКБ "Высота".
Лаборатория ПБ и СЗТУ оснащена самым современным оборудованием, позволяющим максимально быстро проводить все работы. У наших специалистов профильное образование и опыт работы от 5 до 20 лет.
Если вам нужно отремонтировать либо заменить отслужившие приборы безопасности кранов - обращайтесь. Для консультации и более подробной информации об услугах позвоните нашим специалистам.

Заместитель главного инженера по обслуживанию и ремонту СЗТУ
Камалов Фанус Мавлетзанович
Моб. тел: 8-917-393-22-93, 8-953-404-00-09
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Начальник лаборатории приборов безопасности и средств защиты ГПМ
Россов Константин Борисович
Моб. тел: 8-927-488-22-67, 8-917-276-13-06
Тел./Факс: (8552) 44-30-44

Грузозахватные приспособления являются техническими устройствами, которые постоянно используются при работе большинства грузоподъемных кранов. Без этих приспособлений невозможна работа по захвату (зацепке) и перемещению грузов. К грузозахватным приспособлениям относятся стропы, крюки, захваты, траверсы, клещи, моторные и одноканатные грейферы. Изготовление и эксплуатация грузозахватных приспособлений регламентируется соответствующей нормативной документацией. Так, канатные и цепные грузовые стропы производятся в соответствии с РД 10-33-93 “Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации”.

В настоящее время (октябрь 2014г.) подготовлена первая редакция межгосударственного стандарта «Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация» ООО СКБ «Высота» является основным разработчиком данного стандарта.

Специфика и типы грузозахватных приспособлений

Грузовые стропы навешиваются на крюки с помощью звеньев в виде разъемных и неразъемных петель. Звенья, скобы, петли и другие соединительные элементы изготавливаются из сортового и листового материала путем ковки, резки или штамповки. Крюки изготавливаются методом штамповки или ковки. Все крюки оборудуются предохранительным замком. На поверхности крюка не должно быть никаких трещин, расслоений, надрывов. Это же требование относится и к другим элементам грузозахватных приспособлений. Грузозахватные приспособления после изготовления или ремонта проходят испытания под нагрузкой, на четверть превышающей ее допустимый уровень. О проведенных испытаниях должна быть произведена запись в паспорте грузозахватного приспособления. В случае отсутствия паспорта (при его утере) Вы можете обратиться в нашу организацию для разработки (составления) паспорта на грузозахватные приспособления.

Паспорт на грузозахватные приспособления

Мы составим Вам паспорт в оптимально короткий срок с соблюдением всех требований Правил и ГОСтов. Паспорт на грузозахватные приспособления может быть составлен только на отдельно взятое приспособление. В паспорте перечисляются сведения, необходимые для безопасной эксплуатации грузозахватного приспособления. Паспорт на канатный строп обязательно должен содержать информацию о его грузоподъемности, массе, применённых канатах, звеньях и геометрических параметрах стропа. В паспорте (дубликате) на любое грузозахватное приспособление указывается дата испытаний, проведенных изготовителем или экспертной организацией. Паспорт содержит перечень условий, в которых может эксплуатироваться данное грузозахватное приспособление, гарантийные обязательства изготовителя, а также контактные данные (адрес, телефон) предприятия – изготовителя и/или экспертной организации. Грузовые стропы дополнительно снабжаются бирками, на которых дублируется информация о дате испытаний, наименовании и товарном знаке изготовителя либо экспертной организации, грузоподъемности стропа и порядковом номере по нумерации предприятия – изготовителя или экспертной организации. Бирка на строп должна сохранятся до окончания его эксплуатации. В случае утраты бирки и паспорта на стропы грузоподъемность до 10т включительно, их обследование с целью разработки паспорта нецелесообразно. Уточнить возникшие вопросы можно по телефонам, указанным на соответствующих страницах сайта.

Плавучий кран, или плавкран – это один из видов стреловых кранов, которые монтируются, как правило на самоходном плавсредстве. Морской и Речной Регистр выделяют три критерия, по которым оценивается надежность плавучего крана – это его остойчивость, плавучесть и прочность конструкции самого крана.

Плавкран: типы и виды

Плавучий кран, или плавкран – это один из видов стреловых кранов, которые монтируются, как правило на самоходном плавсредстве. Морской и Речной Регистр выделяют три критерия, по которым оценивается надежность плавучего крана – это его остойчивость, плавучесть и прочность конструкции самого крана.

Плавкран: типы и виды

Что касается конструкции такой грузоподъемной машины, как плавучий кран – то она может иметь три вида: кран бывает поворотным, неповоротным, а также комбинированным. Самым простым (и самым малопроизводительным) является кран, имеющий неподвижную стрелу (мачту). Козловой кран (он отличается тем, что его стрела может наклоняться) уже более производителен. Наиболее универсальны и популярны такие краны, как поворотные. Отличительная черта конструкции комбинированных кранов заключается в том, что они имеют специальный мост на понтоне, по которому осуществляется передвижение поворотных кранов. Плавкран может использоваться в различных сферах деятельности. Как правило, такие машины используются при проведении работ по погрузке и разгрузке судов в морских и речных портах, а также при производстве монтажных работ в акваториях морских и речных портов. Краны могут легко перемещаться как по акватории одного порта, так и из одного порта в другой в случае производственной необходимости.

Плавкран: эксплуатация и обслуживание

Плавучие краны, являются весьма сложными в эксплуатации и обслуживании, поэтому необходимо обеспечить постоянное техническое обслуживание таких кранов. ООО СКБ “Высота” предоставляет полный спектр услуг по техническому обслуживанию плавучих кранов любого вида. Специалисты нашей компании, могут провести как общее обследование имеющегося у Вас крана, так и провести техническое диагностирование отдельного механизма, по данным экспертного обследования выдать официальное экспертное заключение и рекомендации по ремонту плавучего крана, а также осуществить ремонт механизмов Вашего плавучего крана на мощностях, имеющихся у нашей компании, а металлоконструкций – непосредственно на месте его дислокации.

Для остановки грузоподъёмных кранов на рельсовом ходу, с целью исключения аварийной ситуации, связанной с его сходом с рельсового пути (по причине отказа концевого выключателя) на его концах устанавливаются механические предохранительные устройства. Эти устройства – тупиковые упоры. Они применяются на рельсовых путях башенных, козловых, портальных и мостовых кранов. Исключение составляют рельсовые железнодорожные пути, по которым перемещаются подвижной состав, и они имеют выход на пути общего пользования либо на пути промышленных предприятий.

Типы упоров и буферов

  • Ударные (остановка крана происходит за счет поглощения кинетической энергии резиной, пружиной, пневмогидроцилиндрами, либо деревянными элементами, установленными на тупиковых упорах и буферных элементах кранов),
  • Безударные (остановка за счет поглощения энергии путем преодоления накатной горки тупикового упора),
  • Комбинированного типа.

Тупиковые упоры устанавливаются в точном соответствии с проектом кранового пути либо руководством по эксплуатации крана. Перед установкой их испытывает предприятие-изготовитель. В паспорте комплекта тупиковых упоров должна быть соответствующая отметка. После установки потребитель проверяет целостность и комплектность изделий, правильность установки, а также проводится проверка их работоспособности. Эти результаты заносятся в акты сдачи кранового рельсового пути в эксплуатацию.

Меры безопасности

После аварийного наезда на безударные тупиковые упоры или соударения с тупиковыми упорами ударного типа соответствующая комиссия проводит их внешний (визуальный) осмотр и необходимые измерения, после чего выполняется оценка технического состояния элементов. При необходимости выполняется ремонт либо замена.

Применять тупиковые упоры запрещено:

  • С трещинами в сварных соединениях элементов конструкции, а также в основном металле, или если из-за коррозии снижена толщина деталей более чем на 7%.
  • При износе осей и втулок более 3% от начального размера.
  • Если износ амортизатора составляет более 30%, имеет неполную комплектацию, ослабленные болтовые соединения и другие подобные дефекты.

Работать на кране допускается только при работоспособном состоянии тупиковых упоров, т.е. когда они соответствуют требованиям эксплуатационной документации и могут выполнять свои функции путем надлежащего останова крана при его аварийном наезде на упоры.

Многие владельцы подержанных кранов задумываются о проблеме их утилизации или реализации на вторичном рынке. Наша организация поможет Вам решить этот вопрос. Обратитесь к нам – проблема будет решена в оптимальном варианте. Наши специалисты помогут Вам реализовать имеющийся у Вас кран любого вида и модификации, а также при необходимости дадут советы по проведению предпродажной подготовки Вашего крана. Обратившись в ООО СКБ “Высота”, Вы можете быть уверены в том, что сможете продать свое грузоподъемное оборудование по адекватной цене, которая отвечает нынешнему состоянию данного сегмента рынка. Но если Вас волнует вопрос приобретения подержанного крана, Вы также можете обратиться к нам за советом и помощью. Наши специалисты подскажут Вам, какой именно кран возможно приобрести для производства необходимых Вам строительно-монтажных или погрузочно-разгрузочных работ, а также помогут выбрать наиболее оптимальную модификацию крана из имеющихся в наличии. Обратившись для покупки подержанного строительного крана в нашу компанию, Вы получите высококвалифицированную консультацию и будете иметь возможность приобрести по минимальным ценам качественное строительное оборудование, которое еще долго Вам прослужит.