Строительный надзор

Вопрос: По своей специфике ОАО «Архангельский морской торговый порт» занимается всеми грузовыми операциями, которые предусмотрены в морском порту, имеет 25 портальных кранов (грузоподъемность от 5 до 40 т), 4 контейнерных перегружателя (32 т), 3 автокрана (до 140 т) и более 50 погрузчиков (от 1,5 до 32 т). Конструкторский отдел порта разработал проект крановой траверсы грузоподъемностью 32 т. В 2002-2005 гг. в центральных ремонтных мастерских изготовили три траверсы. Проведены все испытания и на каждую выписаны паспорта. В эксплуатации они использовались не интенсивно, но освидетельствование проходили.
Прошу разъяснить, можно ли, согласно подпункту «в» п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992, использовать данные траверсы в собственных целях после очередного освидетельствования без сертификата, имея только паспорт подъемного сооружения?
Вопрос: На предприятие в полувагонах поставляли листовой металлопрокат длиной от 3 до 12 м в пачках, а также рулонный металлопрокат.
При выгрузке металлопроката использовали стропы различных модификаций. Стропальщи­кам по несколько раз приходилось спускаться в полувагоны и покидать их, что создавало опре­деленные неудобства, терялось время на переме­щение стропальщиков. Выгрузка с применением строп обеспечивала безопасность работ.
Принято решение о необходимости выгрузки указанных видов металлопроката с использова­нием магнитов. При этом к магниту притягива­ются не одна или две пачки, а больше, удержива­ются они слабо, при выгрузке могут отцепиться и упасть, что создает угрозу безопасности рабо­тающему персоналу.
Прошу сообщить, какими нормативно-право­выми документами надо руководствоваться при выгрузке металлопроката из полувагонов с при­менением магнитов? Какие меры должны быть приняты для обеспечения безопасности работа­ющих? Допустимо ли для выгрузки металлопро­ката использовать магниты? Является ли руко­водство по эксплуатации магнитов юридическим документом, учитывая, что оно не утверждено приказом Ростехнадзора и не зарегистрировано в Минюсте России?
2. Для производства работ на высоте приме­няют автогидроподъемники, на которых уста­новлены люльки. Машинист (крановщик или опе­ратор) подъемника обучен, аттестован и имеет соответствующее удостоверение. Он в люльке поднимает, допустим, сварщика для выполнения сварочных работ. Должен ли быть обучен, ат­тестован и иметь удостоверение поднимаемый на высоту сварщик? Если да, то в качестве кого? Если нет, то почему.
Вопрос: Организация (подрядчик) выполняет на объектах заказчика работы по ремонту котлоагрегатов, другого основного и вспомогательного оборудования теплоэлектростанций (ГЭС). В цехах ТЭС заказчиком (владельцем, эксплуатирующей организацией) стационарно установлены подъемные сооружения (ПС), на которые распространяются требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533.
Прошу разъяснить, вправе ли организация-владелец, эксплуатирующая ПС, допускать к работе на своих ПС стропальщиков, машинистов кранов подрядной организации и при соблюдении каких условий? Кто при этом должен разрабатывать проект производства работ (ППР)?